За 13 лет работы в PC Week/RE я прослушала сто тысяч миллионов презентаций. И слишком часто, к сожалению, глаза мои в ходе презентации закрывались под монотонный звук голоса выступающего, обилие мелких деталей на экране не давало возможности ухватить главную мысль, а сидящие в зале — характерная деталь — на третьей минуте такой презентации начинали читать программу мероприятия, хотели знать, что будет дальше. А узнав, отключались от происходящего, смотрели почту, писали SMS и разговаривали с соседями.

Но не все так плохо, ибо почти на каждом мероприятии среди скучных и гладких выступлений оказывался кто-то один яркий и интересный, презентация которого вызывала в зале оживление. Кто-то, кто рассказывал реальную поучительную историю. Кто-то, кто смотрел слушателям в глаза, обращался к ним, а не к потолку, жестикулировал, и говорил на нормальном русском языке, а не его урезанном официозном жаргоне, для которого характерны обороты типа “данная система предназначена” и “как видно из слайда”. Одно такое выступление стоило десятка серых перформансов, затеянных для галочки, и оставляло слушателей с ощущением, что они не зря потратили свое рабочее время.

Но 15 марта на заседании “Инженерного клуба”, прошедшего в Петербурге в рамках Петербургской технической ярмарки, такого человека не оказалось. Темой заседания был “Трансферт инновационных технологий в промышленной сфере”. Людей было много, тема очень интересная. Но презентации, к огромному сожалению, выродились в основной своей массе в рекламные агитки, фактически повторяющие содержание сайтов соответствующих компаний. И это печально. Ведь презентация в ИТ — это способ встретиться лицом к лицу с пользователями, это шанс завязать с ними диалог, услышать, что нужно клиентам, донести философию, а не только сухие факты. Приходится констатировать, что пока это искусство остается часто-густо в среде российских ИТ-компаний недооцененным.

Дабы не выглядеть букой, которой все на заседании не понравилось, отмечу доклад “Трансферт инновационных технологий: стратегии промышленной модернизации”, с которым выступил Энтони Харви, управляющий партнер компании Thomas Group. Г-н Харви указал, что по статистике 60--70% реорганизационных программ в промышленности не достигают целей, значительная часть средств и усилий, потраченных на внедрение инноваций и модернизацию, уходят в песок и не приводят к ощутимым результатам. При этом одной из опасностей является давление цели быстрой окупаемости, погоня за прибылью — и благо, и проклятие для промышленности.

Больше вам интересных презентаций, дорогие читатели PC Week/RE, хороших и разных.