Вице-президент, главный управляющий директор по образованию и исследованиям фонда “Сколково” Олег Алексеев и президент компании Microsoft в России Николай Прянишников подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области развития образования в иннограде.

Сотрудничество будет осуществляться по двум направлениям: разработка концепции школы “Сколково” (инновационного общеобразовательного учебного заведения) и проведение конкурса на право реализации проекта, а также участие фонда “Сколково” в проведении российского финала международного студенческого кубка технологий Imagine Cup 2011.

Для разработки концепции и плана построения школы “Сколково” сотрудничество будет осуществляться по нескольким направлениям:

  • в рамках стратегического планирования будет создана экспертная группа, в которую войдут участники сообщества Education Impact и ведущие российские ученые. В рамках работы группы будут организованы визиты экспертов в уже существующие “Школы будущего” для ознакомления с передовым опытом создания массовой школы нового типа;
  • будут выработаны рекомендации по проектированию зданий и оформлению помещений школы “Сколково”, а также формированию концепции единого школьного пространства;
  • будут сформулированы принципы построения школы в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды. Фонд “Сколково” при поддержке Microsoft будет способствовать созданию индивидуализированной системы обучения, разработке, а также внедрению новых образовательных программ и совершенствованию уже существующих. Кроме того, будет также поддержано внедрение инновационных методик преподавания и обновление учебно-методических материалов, с одной стороны, учитывающих мировой опыт, а с другой — соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения;
  • будет проведена разработка принципов построения ИТ-инфраструктуры школы. Единая информационная среда будет создана на основе портальных технологий и позволит решать все задачи информационного обеспечения, возникающие в ходе планирования и реализации индивидуализированного образовательного процесса, а также при оценке его результативности;
  • будет осуществлена выработка рекомендаций по кадровой политике школы, исходя из метода на основании выявления лидерских качеств.