В группе “АйТи” создана новая структура — ООО “АйТи. Информационный менеджмент”, интеграторская компания, оказывающая сервисные и консалтинговые услуги по автоматизации управления документами и неструктурированной информацией. Её генеральным директором назначен Георгий Подбуцкий, работающий в “АйТи” с 2001 г. и ранее занимавший должность заместителя коммерческого директора. Сейчас в штате новой внедренческо-консалтинговой компании 192 сотрудника (более полусотни из них работают в региональных ресурсных центрах).

Все они набраны из двух подразделений интеграторской компании “АйТи”, которая раньше занималась проектами, связанными с внедрением и сопровождением различных систем класса СЭД/ECM (в данном случае под ними подразумеваются классический управленческий и специализированный документооборот, системы поддержки оказания госуслуг, электронные хранилища данных и архивы, текстовая и числовая аналитика, поисковые системы и т. д.).

По словам председателя совета директоров группы “АйТи” Тагира Яппарова, только в минувшем году одноименная интеграторская компания реализовала около ста СЭД/ECM-проектов на общую сумму примерно 300 млн. руб. Предполагается, что в этом году новой компанией будет реализовано около 150 такого рода проектов на общую сумму 750 млн. руб. “По нашим оценкам, в течение ближайших лет годовой оборот новой компании превысит миллиард рублей, — говорит Тагир Яппаров. — При этом мы не будем гнаться за количеством проектов, а сконцентрируем усилия лишь на тех, где речь идет об автоматизации тысяч рабочих мест”.

Необходимость выделить ECM-направление деятельности в отдельный бизнес (с образованием нового юридического лица) г-н Яппаров объясняет высокой значимостью точного позиционирования компании на рынке и тем, что выделенные бизнесы, как показывает практика его группы, развиваются более эффективно, чем не выделенные. При этом структура собственности по всей группе “АйТи” примерно одинакова: 70—80% акций принадлежит управляющей компании, а от 20 до 30% — топ-менеджменту выделенной.

Георгий Подбуцкий отмечает, что СЭД/ECM-проекты его компания готова выполнять как на базе продуктов фирмы “БОСС-Референт”, входящей в группу “АйТи”, так и на базе продуктов, предлагаемых другими поставщиками: IBM, Microsoft, Oracle, Red Hat, ABBYY, DIRECTUM и т. д. По его словам, обычно в стоимости крупного СЭД/ECM-проекта примерно 30% суммы приходится на лицензии и около 70% — на услуги по консалтингу, интеграции и сопровождению. В нынешнем портфеле заказов “АйТи. Информационного менеджмента” примерно поровну (в денежном выражении) присутствуют продукты как “БОСС-Референта”, так и других поставщиков.

“Мы располагаем необходимой компетенцией в области создания комплексных ECM-систем для управления всей корпоративной неструктурированной информацией, их интеграции в существующую ИТ-инфраструктуру и кастомизации под специфику процессов заказчика”, — сказал Георгий Подбуцкий.

Утверждается, что на размер партнерской сети “БОСС-Референта” (ныне она насчитывает около сорока компаний) создание в рамках группы “АйТи” ещё одного ООО никак не повлияет. “Наши партнеры занимаются в основном реализацией средних СЭД/ECM-проектов, в которых количество автоматизированных рабочих мест редко превышает тысячу, — отмечают представители “БОСС-Референта”. — Поэтому никакой конкуренции в канале сбыта образование “АйТи. Информационного менеджмента” не создает”.

Напомним, что группа “АйТи” вышла на ECM-рынок 17 лет назад, создав собственное решение — систему электронного документооборота “БОСС-Референт”. В 2008 г. в рамках группы была создана компания “БОСС-Референт” (для расширения и продвижения семейства одноименных продуктов). Считается, что в настоящее время с продуктами этого семейства в нашей стране работают свыше 300 тыс. пользователей. В том числе более 120 тыс. пользователей этих систем насчитывается в ФНС России. Среди других компаний и ведомств, взявших на вооружение продукты “БОСС-Референта”, можно упомянуть “Мобильные ТелеСистемы” (МТС), СК РОСНО, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), “Tele2 Россию”, “Лукойл”, “Башнефть”.

“Мы предполагаем, что наш бизнес будет расширяться значительно быстрее, чем численность компании, — говорит Георгий Подбуцкий. — При этом мы не отвергаем возможность заключения новых вендорских соглашений. Мультиплатформенность и многовендорность характерны для современного рынка ECM. Мало кто из крупных клиентов использует продукты лишь одного поставщика”.