Компания DIRECTUM объявляет о завершении тиражирования ECM-системы DIRECTUM на всю структуру ООО “Газпром трансгаз Чайковский” (ГТЧ).

ГТЧ, центральный офис которой находится в городе Чайковский (Пермская область), — одно из крупнейших газотранспортных предприятий ОАО “Газпром”. В состав предприятия входят 19 структурных подразделений-филиалов. Численность сотрудников — более 9000 человек.

Проект внедрения начался в конце мая 2008 г. Реализация проекта была разделена на три этапа. В первую очередь, внедрение DIRECTUM было проведено в управлении материально-технического снабжения и комплектации (УМТСиК), затем, на втором этапе, к системе электронного документооборота подключилась управляющая структура. Тиражирование системы на всю структуру ГТЧ стало третьим этапом проекта внедрения. Работы по тиражированию стартовали в марте 2009 г. В состав рабочей группы тиражирования вошли консультанты компании DIRECTUM, а также специалисты сертифицированного партнера DIRECTUM, компании “ПермИнТех”, которые привлекались для консультации пользователей и проведения обучающих семинаров. В ходе третьего этапа были автоматизированы следующие бизнес-процессы: работа с входящими документами, работа с исходящими документами, согласование приказов и распоряжений по основной деятельности, согласование служебных записок, согласование договорных документов, согласование заявок на авто- и авиатранспорт.

В первую очередь автоматизация распределилась на филиалы, находящиеся в непосредственной близости от Чайковского: Инженерно-технический центр (ИТЦ), Чайковское ЛПУ, Управление Аварийно-восстановительных работ № 1. Параллельно с этим осуществлялся мониторинг работы системы в управляющей структуре. По итогам первых 6 месяцев полноценной работы администрации в DIRECTUM был проведен аудит системы, в результате чего были определены пожелания по дальнейшему развитию системы и созданы два новых типовых маршрута, обеспечивающие работу сервисных служб компании: “Работа с заявками в ИТЦ” и “Заявки в службу автоматизации, информатизации и телекоммуникации (САИТ)”.

В 2009 г. была завершена автоматизация филиалов, находящихся на территории Удмуртской республики: Воткинского ЛПУ и Увинского ЛПУ. С 2010 г. тиражирование осуществлялось параллельно двумя командами с привлечением партнеров. При этом в ходе проекта два филиала из 18 были автоматизированы самостоятельно силами специалистов ГТЧ.

Технически работа сотрудников ГТЧ в системе DIRECTUM организована на одном главном и 15 вторичных серверах. На главном сервере помимо администрации компании работают еще два удаленных подразделения администрации, три филиала и одно подразделение удаленного филиала.

В рамках проекта осуществлена интеграция DIRECTUM с ERP-системой (комплексная автоматизированная система) “Бизнес-Люкс”. В системе реализованы процессы, проходящие между несколькими филиалами: согласование служебных записок, согласование договорных документов, работа с заявками в ИТЦ, согласование заявок на спецтехнику и авиатранспорт, заявки в САИТ. На сегодняшний момент в системе DIRECTUM одновременно работает порядка 1100 пользователей на 16 серверах. При этом количество зарегистрированных пользователей насчитывает более 2200. Ежедневно в системе создается от 500 до 750 документов.

Руководитель проекта внедрения компании DIRECTUM Евгений Дурманов отмечает: “Если в начале проекта сотрудники ГТЧ настороженно относились к внедрению DIRECTUM, то к концу тиражирования филиалы уже ждали консультантов с нетерпением, поскольку со временем все ощутили преимущества работы в едином информационном пространстве. Стимулом для сотрудников стал ощутимый эффект от внедрения: до появления DIRECTUM согласование договоров со службой корпоративной защиты в Чайковском занимало до месяца, а после внедрения системы в филиалах процесс согласования значительно сократился”.