В мае платформа Google Android почти сравнялась с Apple iOS по размеру дохода от продажи приложений через сеть распространения мобильной рекламы Millennial Media. На iOS в мае пришлось 45% дохода от приложений, а доля Android составила 43%. Разрыв сокращается. В апреле на платформу Google приходилось 39% продаж приложений по сравнению с 50% у Apple.

Millennial ожидает, что доход от продажи приложений для Android будет расти в связи с распространением платных приложений на устройствах с Android.

“Мы ожидаем, что Android начнет отнимать долю рынка у Apple, поскольку разработчики создают все больше приложений для платформы Android, ориентируясь на растущее количество пользователей, перешедших на устройства с Android”, — отмечает Millennial в опубликованном 15 июня докладе Mobile Mix.

Выпущено свыше 100 млн. устройств с Android. В магазине Android Market доступно более 200 тыс. приложений и на данный момент почти 5 млн. установлено.

В мае на смартфоны с Android приходилось 53% показов рекламы, на iOS — 27% (в апреле эта цифра составляла 28%, а в марте — 31%).

Компания RIM увеличила свою долю показа рекламы по сравнению с апрелем на 6%, доведя ее до 17% благодаря появлению в сети Millennial устройства BlackBerry Curve.

Показы на устройствах с Windows Phone 7 выросли по сравнению с апрелем на 92%. Правда, это мало о чем говорит, поскольку смартфоны с новой мобильной ОС Microsoft составляют в сети Millennial лишь 1%.

По сравнению с прошлым годом количество показов на подключенных к сети устройствах увеличилось на 190%, и это побудило Millennial впервые заняться их подсчетом.

На MP3-плейеры и мобильные игровые устройства пришлось 70% от общего числа показов на всех подключенных устройствах, следом за ними идет iPad, доля которого выросла на 29% по сравнению с тем же периодом прошлого года, 1% занимают устройства для чтения электронных книг и им подобные.

Что касается отдельных производителей, то iPhone сохраняет свои позиции в качестве главного смартфона в сети Millennial с долей в 30%. На втором месте находится Samsung, доля которого составляет 13,5% благодаря достоинствам смартфонов Galaxy S, за ним с небольшим отрывом следуют RIM (13,3%) и HTC (11%), которая вытеснила Motorola Mobility с четвертого места.