HP отказывается от своих инвестиций в размере 1,2 млрд. долл. в WebOS, отменив выпуск планшетов TouchPad и смартфонов, планирует продать бизнес по производству персональных компьютеров и покупает крупного вендора программного обеспечения более чем за 10 млрд. долл. Чем это все обернется для партнеров компании?

Партнеры HP затаили дыхание после ее недавних громких заявлений о покупке вендора программного обеспечения Autonomy, о раскрытии планов, касающихся продажи бизнеса по производству персональных компьютеров, об отказе от webOS и о прекращении выпуска планшетов TouchPad и смартфонов. В то время как большинство экспертов ожидают волну ответных реакций на действия HP, остается неясным, как это все может отразиться на партнерах компании.

Бизнес по производству персональных компьютеров закрывается?

Перспективы продажи бизнеса по производству персональных компьютеров, о котором вскользь упомянули в HP, пока неясны. По словам Джеффа Хайна, аналитика из Enterprise Strategy Group, все зависит от того, насколько большую часть бизнеса будет решено продать.

“Большую роль здесь будет играть то, как компания решит разделить бизнес. Ограничится ли всё сокращением розничного канала, или дела будут обстоять гораздо серьезнее? — вопрошает он. — Трудно сказать, как всё сложится. Но для реселлеров появится шанс заново наладить связи”.

Хайн полагает, что у таких компаний, как Dell и Lenovo, появится возможность завоевать часть рынка и новых партнеров, в то время как на рынке будет твориться неразбериха в результате действий HP. Он также думает, что партнеры, которые не зависят напрямую от производства персональных компьютеров, но используют ПК от HP в комплексных инфраструктурных решениях для корпоративных заказчиков, могут столкнуться с затруднениями в будущем.

“Поскольку у НР есть партнеры, поставляющие серверы средней ценовой категории вместе с большими объемами ПК, возникает вопрос: не повлияет ли все это на их возможность получать от НР адекватные цены на оборудование, поставляемое по контрактам, которое нужно им для дальнейшего ведения бизнеса? Возможно, что повлияет”, — заявляет Хайн.

Хотя желание избавиться от производства персональных компьютеров может казаться в данный момент необычным для HP, оно вряд ли неожиданное. По данным некоторых партнеров, это был всего лишь вопрос времени.

“Я думаю, что HP слегка опоздала [с продажей бизнеса по производству персональных компьютеров], — заявил Дэвид Чой, владелец Technology Express из Ботелла, шт. Вашингтон, дилер HP. — IBM продала свой PC-бизнес давным-давно. Если честно, я удивлен, что в HP цеплялись за него так долго”.

“Все это вместе со сделкой по покупке Autonomy должно послужить еще одним знаком того, что партнерам необходимо подумать, как вести бизнес, не связанный с аппаратным обеспечением”, — заявил Майкл Холл, президент Bravura Networks, сервис-провайдера из Сан-Диего.

“Я думаю, что это всего лишь очередной знак того, что все меняется в сторону полного или частичного отказа от модели, предполагающей зависимость от аппаратного обеспечения, — сказал он. — С моей точки зрения, это некая смена парадигмы для технологичных видов бизнеса, с которой нам придется смириться. Наверное, кто-то останется в старой модели, но у других появятся большие возможности. Я не знаю, как HP собирается развивать сотрудничество, но могу предположить, что предприимчивые люди на этом заработают, а те, кто держится за старые модели бизнеса, могут кануть в Лету”.

В то время как многие считают разумным желание HP отказаться от потребительского “железа”, Хайн удивляется отсутствию логики в том, что отказавшись от бизнеса по производству ПК, HP все равно оставляет производство другого потребительского оборудования — принтеров.

“Довольно забавно то, что HP уходит с потребительского рынка и заявляет, что компания движется вперед, что будущее бизнеса за программным обеспечением, и в то же время она остается компанией, зависящей от производства принтеров и чернил для принтеров”, — заявил Хайн.

Autonomy: возможность для крупных партнеров HP

Положительные стороны покупки Autonomy более очевидны для партнеров, считает Хайн. “Более крупные интеграторы и реселлеры HP могут, — говорит он, — объединить усилия, и это безусловно приведет к увеличению объема предоставляемых компанией облачных услуг. Они получат новые предложения, которые им не нужно будет разрабатывать и запускать самостоятельно, и в результате такого объединения у них появится ряд интересных программных решений, благодаря которым можно будет создать новые облачные услуги и сервисы”.

По словам Джунаба Али, президента Mobius Partners из Сан-Антонио, являющегося долгосрочным партнером HP по работе с корпоративными клиентами, покупка Autonomy — хорошее решение: “Скорее всего, — считает он, — это весьма положительно скажется на бизнесе. Мы решили сосредоточиться на программном обеспечении от HP всего год назад и видим в данной новости серьезный импульс для развития. Поскольку аппаратное обеспечение становится все менее важным для потребителей, а ценность программной составляющей и услуг растет, эта покупка будет весьма полезной для нас. Я предположу, что HP будет привлекать значительные инвестиции для того, чтобы сделка принесла свои плоды”.

webOs, HP почти не знала тебя

Если партнеры, предоставляющие корпоративные услуги и сервисы, приветствовали сделку по покупке Autonomy, то заявлением о том, что HP отказывается от своих аппаратных наработок на базе webOS всего через год после того, как компания вложила 1,2 млрд. долл. в покупку Palm, чтобы заполучить хорошо зарекомендовавшую себя платформу для мобильных устройств, они были озадачены.

“После стольких усилий и финансовых вложений они приняли решение прекратить выпуск планшета всего через месяц после его выхода на рынок? Это какое-то недостаточно обдуманное решение. Они еще даже не успели решить основных вопросов, — заявляет Жульен Бассан, владелец Shiva Media, производителя собственной мобильной платформы для разработчиков, ориентированной не на технических специалистов. — У них была действительно отличная операционная система, и я надеялся, что они смогут сделать что-то значимое с ее помощью”.

Важнее то, что, отказываясь от webOS, в HP также отказываются от возможности предложения сквозного комплекса облачных и мобильных решений, заявляет Али.

“Я удивлен тем, что HP сначала приобрела Autonomy, а затем решила отказаться от webOS и планшета, — говорит он. — Я поражаюсь тому, что компания сначала сделала приобретение, которое позволило бы ей расширить облачные возможности, а затем приняла такое решение, потому как планшеты по своей сути способствуют работе в облаке”.