HP продолжает на основе накапливаемого в разных странах опыта создавать новые решения и продвигать их к потребителю. На сентябрьском семинаре “Контрактные решения HP”, проведенном корпорацией в Москве совместно компанией “Фан Systems”, говорилось о решениях, позволяющих повысить эффективность печати на средних и крупных предприятиях.

Для того чтобы увеличить продажи новых высокопроизводительных аппаратов печати на российском рынке, HP предложила их продвижение по программе Channel-Led PPU/Channel-led PPU Sales and Deployment (PPU — Pay Per Use, “покопийный” или постраничный контракт, “покопийная” или постраничная печать), которая предусматривает продажи и развертывание контрактных решений печати через авторизованных партнеров. Кроме того, в этой программе заложена оптимизация процесса печати, позволяющая улучшить управление и документооборот на предприятии.

Данная программа, появившаяся год назад, получила подтверждение своей эффективности на Западе. Постраничные (“покопийные”) контракты широко распространены в Европе и США. В нашей стране PPU еще не набрала соответствующие обороты.

В HP полагают, что кризис заставил многие компании пересмотреть свое отношение к ИТ, в том числе к печати. Что касается трудностей внедрения PPU в нашей стране, то, по данным менеджера по работе с партнерами подразделения печати и обработки информации компании HP Анны Якуповой, большинство крупных заказчиков Hewlett-Packard не осведомлены в достаточной мере о состоянии базы печатающих устройств, о стоимости логистики, расходных материалов, о том, правильно ли у них используются принтеры, и т. п. При выходе из строя больших сетевых машин отечественные предприятия переходят на персональную печать, которая обходится значительно дороже.

Проведенные исследования, по ее словам, показывают, что из шести персональных принтеров на полную мощность используются лишь два. Выходом здесь, полагают в HP, является замена парка персональных печатающих машин высокопроизводительными сетевыми принтерами, что позволяет значительно (до 70%) снизить затраты на печать. Однако, пояснила г-жа Якупова, HP не предлагает полностью отказаться от персональных печатающих устройств: видимо, они должны остаться у руководителей компаний.

Заказчики постоянно сталкиваются с такими проблемами, как выход из строя печатающего оборудования; при этом сервисные центры не обеспечивают хорошего качества ремонта, возникают простои, что приводит к дополнительным затратам, которых, считают в НР, можно избежать, перейдя на аутсорсинг.

Анализ проектов, реализованных специалистами HP за последние десять лет, показал, что затраты на печать средней компании могут составлять от 1 до 3% её оборота, а в некоторых случаях (рекламные фирмы) — доходить до 20%. Благодаря же программе Channel-Led PPU, утверждают в HP, возможно их снижение на 18—40%.

По словам г-жи Якуповой, предприятие, используя постраничную контрактную систему, отдает все, что связано с печатью, на аутсорсинг и занимается непосредственно своим бизнесом, не закупая при этом печатную технику и расходные материалы, не заботясь об обслуживании и замене техники, даже если аппарат снимается с производства, и т. п. Таким образом, выводя на рынок печати новый сервис, HP предоставляет средним и крупным предприятиям возможность оплачивать только фактически отпечатанные на принтерах документы, причем в конце отчетного периода. Специальное программное обеспечение HP Web JetAdmin, внедряемое в рамках постраничного контракта, позволит руководству предприятия получать точную и полную информацию об объеме печати и затратах на неё по каждому подразделению и каждому сотруднику компании. На практике путем внедрения программы оптимизации удается сократить до 32% расходов на печать.

Анна Якупова пояснила, что по программе Channel-led PPU Sales and Deployment компания HP работает только со своими авторизованными партнерами, являющимися промежуточным звеном между соответствующим подразделением корпорации и предприятием, с которым заключается контракт на аутсорсинг. Такие партнеры, как правило, располагают своей клиентской базой и имеют опыт обслуживания сложной печатной техники. Перед заключением контракта с предприятием партнер HP должен провести аудит его инфраструктуры. На основе такого аудита (сколько принтеров установлено в компании, сколько страниц напечатано за год, сколько раз в год заказываются картриджи, что влечет за собой дополнительные расходы и т. п.) формируется предложение об оптимизации инфраструктуры печати, после чего производится выбор контракта (из стандартных контрактов с соответствующими условиями, разработанными в HP), а затем его заключение. По опыту HP, в российских регионах эффективность PPU становится видна при объеме печати в 20—30 тыс. страниц в месяц, в столице — от 50 тыс.

Одним из таких авторизованных партнеров корпорации выступает “Фан Systems”, входящая в ГК “Фан”. Ведущий менеджер “Фан Systems” Сергей Ефименко отметил, что его компания уже около трех лет работает по контрактам примерно с тремя десятками российских предприятий, предоставляя им на аутсорсинг печатающее оборудование HP. Он подчеркнул, что за это время ни одно предприятие не отказалось от аутсорсинга, что говорит о его эффективности. Аутсорсинг позволяет предприятиям вообще отказаться от инвестиций в оборудование печати и при этом перебросить ИТ-сотрудников, с дефицитом которых сегодня сталкиваются практически все организации, с обслуживания средств печати на другие ИТ-участки.

По его мнению, реализация программы HP, предусматривающей постраничную оплату выполненной заказчиком работы, очень выгодна всем сторонам, и в первую очередь клиенту. Поэтому компания “Фан Systems” намерена активно сотрудничать с HP в этом направлении, используя свой опыт и наработки, которые при внедрении согласовываются со специалистами HP, например, руководству предприятия могут быть предоставлены средства контроля за расходами на печать каждого сотрудника и т. п. В “Фан” полагают, что продвижение постраничных контрактов на печать позволит в ближайшей перспективе увеличить число клиентов и нарастить объемы аутсорсинга.