Пресс-служба компании "Яндекс" сообщила о запуске бета-версии приложения, которое позволит заказывать такси владельцам смартфонов под управлением iOS и Android.

В настоящий момент сервис работает с одиннадцатью таксопарками Москвы. Среди партнеров сервиса — Taxi@SMS, XXL-TAXI, “Сити-Мобил”, GLOBUS TAXI, “Такси Пилот”, “Такси-Ритм”, “Миллениум такси”, NowTaxi.ru, “Таксик”, ТК “Ноябрь”, “Командир Такси”. В скором времени будут подключены и другие таксопарки. Уже сегодня на связи с Яндексом одновременно находится около 1000 автомобилей.

Как сообщается, принцип работы "Яндекс.Такси" заключается в поиске ближайшей к пользователю машины одновременно по всем партнерским таксопаркам, что позволяет сократить время подачи машины. Сервис вычисляет, кто из водителей ближе всего к клиенту, и отправляет заказ именно ему. Получив подтверждение заявки, пользователь может на своем смартфоне видеть, как едет к нему такси. Кроме того, при заказе машины пользователь может выбрать ценовую категорию (“эконом”, “стандарт” или “бизнес”) и указать свои пожелания, например, салон для некурящих. При этом все таксопарки работают по своим собственным тарифам и сами несут ответственность за выполнение заказа и доставку пассажиров.

“С ростом числа партнеров мы рассчитываем довести среднее время подачи такси до 10-15 минут, что сопоставимо со временем, которое нужно, чтобы выйти на улицу, дойти до оживленной магистрали и поймать машину. При этом сервис работает только с официальными службами такси — у них есть целый ряд преимуществ перед частниками: это проверенные водители, исправные машины, гарантия безопасности”, — говорит Тигран Худавердян, руководитель отдела мобильных и портальных сервисов "Яндекса".

Сейчас сервис доступен только в Москве, но в обозримом будущем планируется запустить сервис и в других крупных городах.