У организаций нет эффективных стратегий в области управления информацией, которые могли бы способствовать более глубокому пониманию текущей ситуации и принятию оптимальных бизнес-решений. Именно таков основной вывод делают эксперты компании Coleman Parkes Research на основании данных мирового исследования проведенного по заказу НР в октябре 2011. В ходе выполненного по телефону опроса на вопросы аналитиков ответили 554 руководителя бизнес-подразделений и технологических отделов компаний, где штат сотрудников превышает 1000 человек.

Почти половина руководителей бизнес- и технологических подразделений считают, что их компании не имеют эффективных стратегий в области управления информацией, способных решить проблему организационной разобщенности, охватить весь комплекс технологических и стратегических задач. Лишь 2% руководителей отметили, что ИТ-инфраструктура их организации позволяет в режиме реального времени получать сведения, необходимые для своевременного принятия верных бизнес-решений.

Исследование выявило следующие факты:

  • более 50% руководителей считают, что рост информационных потоков меняет привычные методы использования систем бизнес-анализа. При этом каждый третий руководитель отмечает, что половина всей информации, которой владеет организация, остается неупорядоченной, неисследованной, а значит, непригодной к дальнейшему использованию;
  • почти две трети руководителей бизнес-подразделений и технологических отделов признают, что самой трудной задачей в области управления информацией является необходимость выполнения все более жестких требований нормативных и регулирующих органов. При этом более трети руководителей признались в отсутствии у них эффективных средств доступа к корпоративным данным, необходимых не только для соблюдения законодательных норм и регламентов, но и для решения текущих задач;
  • 63% руководителей согласны с тем, что эффективная оптимизация данных является "краеугольным камнем" успешной стратегии управления информацией.

В ходе опроса также выяснилось, что в большинстве компаний стратегии управления информацией развиваются лишь под влиянием внешних обстоятельств: такие задачи, как обеспечение соответствия нормативным актам, защита персональных данных или разработка корпоративной политики использования социальных сетей решаются пост-фактум, по мере появления соответствующих потребностей.