Компания Teradata, один из ведущих поставщиков платформ для построения корпоративных хранилищ данных, открыла свое представительство в нашей стране в 2005 г. и спустя год подписала первый контракт в России с банком “Русский стандарт”. Как сообщил на московском форуме Teradata менеджер компании по России Тобиаш Ратай, сейчас на счету компании уже двенадцать заказчиков из стран бывшего СССР, включая “Сбербанк” и банк ВТБ24, “Ростелеком”, МТС, “Мегафон” и Luxoft, причем в нынешнем году было заключено три новых контракта. Например, в МТС решения Teradata Active Enterprise Data Warehouse (EDW) 5555H применяются для управления абонентской базой на основе анализа социальных сетей с января нынешнего года и в результате сотовому оператору удалось сократить отток клиентов к конкурентам на 10%.

Штат московского офиса Teradata за последний год вырос вдвое и в нем организованы три команды по работе с банками, телекоммуникационным сектором и государственным сектором. В ближайшей перспективе Teradata рассчитывает на расширение круга своих заказчиков в России за счет государственных учреждений, предприятий топливно-энергетического комплекса, промышленных предприятий и транспортных компаний.

Как заявил г-н Ратай, компания планирует, что в следующие три года объем ее бизнеса в России вырастет в четыре—пять раз. Ради достижения этой цели Teradata собирается отказаться от традиционной для нее модели ведения бизнеса только напрямую и построить дополнительный канал для непрямых продаж своих решений через российских партнеров.