Корпорация Microsoft объявила о доступности в России полностью локализованной пробной версии своего облачного решения нового поколения Office 365.

Напомним, что Office 365 — это набор сервисов, реализуемых в различных вариантах (сервисных планов) по подписке с оплатой по числу пользователей. В самом общем случае он включает функционал хорошо знакомого клиентского пакета Microsoft Office и серверные инструменты для совместной работы и объединенных коммуникаций: Exchange Online (почта, календари, контакты, задачи), SharePoint Online (внутренний информационный портал, управление документами и внешний сайт для обмена информацией с партнерами и заказчиками) и Lync Online (мгновенные сообщения, голосовые, видео- и веб-конференции). Клиентские приложения доступны в виде его облачной версии Office Web Apps (Word, Excel, PowerPoint и OneNote), работающей через все основные браузеры разных производителей — Internet Explorer, Mozilla Firefox, Apple Safari и Google Chrome, а также (в виде опционального варианта) — обычного устанавливаемого на ПК пакета Microsoft Office 2010 Professional Plus. Некоторые сервисные планы допускают использование в дополнение к облачным серверным средствам и лицензионных прав на доступ к развернутым локально системам.

В обновленном варианте Office 365, представленном в ноябре, реализован ряд новшеств:

  • вариант Lync для Mac дает возможность пользоваться службой обмена мгновенными сообщениями, статусом присутствия и видеоконференцсвязью через Office 365 на компьютерах Apple;
  • службы Business Connectivity Services для SharePoint Online позволяют получать доступ к информации в ключевых бизнес-приложениях, используемых в компании (например, CRM или SAP);
  • поддержка мобильных устройств на базе Windows Phone 7.5, с которых сотрудники компаний смогут просматривать и редактировать документы в SharePoint Online.

С момента официального выпуска 28 июня нынешнего года Office 365 был доступен в России поначалу лишь в рамках программы корпоративного лицензирования Enterprise Agreement, ориентированной на крупных заказчиков (с числом пользователей от 250 человек) и реализуемой через партнеров-дистрибьюторов. Кроме того, с выпуском Office 365 корпорация тогда ж начала развивать новую партнерскую линию (синдикационных партнеров — в терминологии Microsoft) — сервис-провайдеров, которые включают продукт в свои наборы решений для корпоративных заказчиков. В первую “волну” таких провайдеров вошли 50 компаний во всем мире, в том числе две на территории Росиии — СКБ “Контур” и “Вымпелком” (“Билайн”), которые в течение лета и осени текущего года начали подобное продвижение Office в рамках своих комплексных услуг.

Теперь же на сайте Microsoft облачный пакет могут приобрести (и поработать с его 30-дневной пробной версией) все желающие, в том числе и частные лица (но только ИТ-профессионалы). Для этого нужно сначала пройти регистрацию и получить персональный код Microsoft Online Services ID. При покупке оплата производится любой международной банковской картой (включая VISA и MasterCard). Все расчетные операции осуществляет компания Microsoft Ireland Operations Limited, которая занимается лицензированием продуктов Microsoft на территории России и во всех других европейских странах.

При этом Microsoft принимает на себя прямые обязательства по качеству предоставляемых услуг. Все серверные ресурсы, в том числе для хранения данных, располагаются в дата-центрах корпорации за пределами России. В этой ситуации понятие дилера-перепродавца в отношении Office 365 для партнеров просто исчезает. Но возможности “заработать” у канала на поставках продукта остаются: помимо оказания консультационных услуг по развертыванию Office 365 и миграции в облако партнеры, вступившие в программу Microsoft Online Services, смогут получить вознаграждение за привлеченных клиентов по модели Partner Advisor.

В настоящее время Office 365 предлагается на рынке в двух основных вариантах: для специалистов и малых предприятий (план P) и для средних и крупных предприятий (планы E и K). На оба варианта Microsoft предоставляет гарантию работоспособности сервиса по времени 99,9%, включая уровень безопасности и поддержки, который, как сказано в документах компании, “вы ожидаете получить от корпорации Microsoft”.

План P обеспечивает возможность подключения от 1 до 50 пользователей по цене 198 руб. на одного пользователя в месяц, при этом техническая поддержка осуществляется клиентом самостоятельно, в том числе с помощью интернет-сообщества. Данный план включает следующие основные средства и функции:

  • Exchange Online: электронная почта, календарь, контакты, личный архив и почтовые ящики объемом до 25 Гб, а также вложения размером до 25 Мб:
  • Microsoft Forefront Online Protection для Exchange: средства борьбы с вирусами и нежелательной почтой;
  • Office Web Apps: просмотр и базовые функции редактирования документов Word, Excel, PowerPoint и OneNote в Интернете, просмотр файлов с мобильных устройств, единообразное форматирование файлов в приложениях Office для настольных систем и веб-приложениях;
  • SharePoint Online: сайты для публикации документов и данных, простое проектирование и обслуживание профессионального общедоступного веб-сайта;
  • Lync Online: мгновенные сообщения, состояние присутствия, собрания по сети и межкомпьютерные звуковые и видеовызовы, совместный доступ к рабочему столу для коллег и партнеров.

Группа планов E позволяется подключать неограниченное число (от одного) пользователей. Она содержит четыре варианта: E1 (стоимость месячной подписки на одного пользователя — 330 руб.) предлагает минимальный набор средств взаимодействия и совместной работы, E2 (538 руб.) дополнительно включает Office Web Apps, E3 (792 руб.) — также включает Office Professional Plus, E4 (891 руб.) — еще и возможности визуализация информации и публикации простых баз данных в службах Visio и Access на сайтах SharePoint, а также права на локальный сервер для доступа к функциям голосовой связи корпоративного уровня. Поддержка выполняется через назначенного ИТ-администратора службы в собственной или партнерской организации, который получает разрешение на доступ к функционалу вкладки “Поддержка” на портале Microsoft Online Services. Он может также обратиться за дополнительной помощью в группу технической поддержки Office 365: на русском языке в рабочие дни с 8:00 до 18:00 по московскому времени, на английском — в режиме 24/7.

Для средних и крупных предприятий предлагаются также базовые планы К, предназначенные для сотрудников, пользующихся общим компьютером (для тех, у кого нет рабочего места, — например, человек работает по сменам или трудится в розничных магазинах). В состав варианта K1 (стоимость подписки 132 руб.) входят:

  • 500 Мб для хранения почтовых ящиков на пользователя в Exchange Online;
  • интернет-доступ к электронной почте, календарю, контактам и каталогу организации в Microsoft Outlook Web App, а также доступ к электронной почте по протоколу POP в Exchange Online;
  • доступ к сайтам для отслеживания новостей и сведений организации в SharePoint Online;
  • просмотр документов в Интернете в Office Web Apps.

В плане K2 (330 руб.) дополнительно имеются базовые функции редактирования документов в Office Web Apps.

Кроме того, Microsoft предоставляет возможность использования своих облачных офисных служб в образовательных учреждениях. Публичных сведений об условиях этого варианта пока нет (для уточнения этих условий следует обращаться в Microsoft или к ее партнерам), а для изучения возможностей Office 365 для образовательных заведений предлагается пока использовать пробную версию плана E3 для средних предприятий.