Компания ЛАНИТ автоматизировала обработку страховых договоров в компании “АльфаСтрахование” с помощью своей программно-технологической платформы LanDocs. С целью повышения качества управления и экономии операционных расходов “АльфаСтрахование” приступила в 2010 г. к централизации учета страховых договоров. Частью этой программы и стал проект централизации хранения электронных копий первичных документов по всем договорам страхования, стартовавший в 2009 г.

Как сообщается, его пилотная фаза предусматривала автоматизацию процесса обработки договоров страхования в нескольких филиалах и региональных центрах, а также в московской штаб-квартире компании и ее федеральном центре учета (ФЦУ), находящемся в Орле. Проект охватывал первичные документы всех страховых продуктов компании (их более 100). В его ходе в филиалах “АльфаСтрахования” были организованы участки скоростного промышленного сканирования комплектов первичных документов. Из филиалов электронные копии документов оперативно по мере сканирования направлялись в центральное хранилище LanDocs. Последующая их обработка (распределение операторов ФЦУ по видам страховых продуктов, назначение и переназначение операторов с учетом размеров образующейся очереди и контрольных сроков обработки, направление документов андеррайтерам и т. п.) осуществляется с помощью средств управления заданиями LanDocs. После испытаний системы и вывода ее на плановые показатели работы она была принята заказчиком в промышленную эксплуатацию.