Хромовый лис или огненный Хром?

Лис хитрый зверь, для Ослика опасен,

Но вот открылась Хромовая дверь

Впустив с собою химеру перемен

Теперь и Лис, и Ослик сами

Как жертвы этих перемен

Несмотря на довольно активное циркулирование в Сети слухов о том, что корпорация Google не заинтересована в продлении трехгодичного соглашения с фондом Mozilla, официальный блог фонда заверил общественность, что соглашение между Google и Mozilla продлено и в качестве основного в браузере Firefox опять будет использоваться поисковый механизм Google.

“Мы рады анонсировать, что завершили переговоры с Google и подписали новое соглашение об интеграции поддержки поисковика. Новое соглашение расширяет долгосрочное сотрудничество между Mozilla и Google еще на три года”, — сообщили в Mozilla. “Mozilla была значимым партнером для Google за последние годы, и мы ждем продолжения этого сотрудничества”, — сказал руководитель поискового подразделения Google Алан Эустейс. Как указывает ресурс All Things Digital, предыдущее трехлетнее соглашение компании подписали в 2008 г. Выплаты Google за размещение поисковика составляют основную прибыль Mozilla: в 2010 г. фонд получил от корпорации 123 млн. долл., или 84% годового дохода.

Подробности нового соглашения не разглашаются, но All Things Digital со ссылкой на свои источники в Google сообщают, что последняя заплатит “немногим менее 300 млн. долл. в год”. Также издание отмечает, что изначально Google намеревалась заплатить значительно меньше, но к переговорам подключилась Microsoft, которая претендовала на включение ее поисковика Bing в качестве стандартного решения для поиска пользователями Firefox.

“300 млн. долл. — это без сомнения большая сумма, но с другой стороны она отражает конкуренцию за интернет-пользователей и поднимает ставки между сетевыми поисковиками. Соглашение подобных масштабов говорит о том, что Mozilla, без сомнения, может выиграть от растущей конкуренции поисковых машин”, — говорит Эл Хилва, аналитик IDC. Представители сайта The Next Web называют решение Google о продлении договоренности, срок которой истек в ноябре, “почти удивительным”. По их мнению, корпорации уже нет необходимости покупать размещение своего поисковика в стороннем продукте после того, как ее браузер Chrome значительно усилил позиции на рынке за эти три года.

Нужно отметить, что источником прибыли выступают для Google и Microsoft сами поисковые механизмы, в то время как браузеры являются лишь инструментами для извлечения этой прибыли.

Сбросить оковы заблуждения призывает Вуди Леонард из Infoworld сторонников той точки зрения, что Google протянула руку помощи Mozilla, продлив трехлетний контракт с нею (так как именно Google является главным источником пополнения прибыли для этой компании).

Он считает, что Google является не менее заинтересованной стороной в продлении сотрудничества, так как Firefox Mozilla, является, во-первых, сдерживающим фактором для более широкого распространения Internet Explorer, браузера Microsoft.

Во-вторых, поисковый механизм Google, встроенный по умолчанию в браузер Firefox, препятствует более широкому распространению Bing, поисковой системы Microsoft.

Вуди Леонард утверждает, что Mozilla помогает Google оставаться самой популярной поисковой системой в мире, доля которой на ноябрь превышала 84% по данным Net Applications и более 91% по данным Stat Counter.

На рынке же браузеров общая доля Firefox и Chrome составляет более 50%, в то время как все вместе взятые версии Internet Explorer — только 40%. Кроме того, доля IE уже несколько лет продолжает сокращаться, а вместе с нею, соответственно, и доля Bing. Особенно удручающе для Bing это выглядит на фоне того, что Microsoft вкладывает в его продвижение ежегодно не менее миллиарда долларов. Кроме того, усугубляет ситуацию и “подвешенное” состояние Yahoo, стратегического партнера Microsoft, руководство которого никак не может определиться с дальнейшими планами развития медийного гиганта.

Так что, Google и Mozilla, продолжая обоюдовыгодное сотрудничество, будут оказывать конкурентное давление на Microsoft как на рынке поиска, так и на рынке браузеров. Более того, Google крайне заинтересована в сотрудничестве с Mozilla, пока ее браузер Firefox сохраняет существенную рыночную долю. Которая, правда, тоже постепенно сокращается.