Аналитическая компания Jefferies&Co понизила котировку акций третьему в мире по величине производителю ПО корпорации Oracle с позиции “покупать” до “держать”. Аналитики мотивируют это тем, что Oracle стоит перед возрастающими угрозами ее основному бизнесу и что последние проверки ее финансовых показателей за текущий квартал “не вызывают восторга”. Также Jefferies сократила прогноз результатов на 2013 финансовый год и понизила целевую цену на акции Oracle с 35 до 32 долл. за акцию.

Аналитик Росс МакМиллан считает, что такие продукты компании, как аппаратно-программные комплексы для предприятий Orаcle Exаdаta и Orаcle Exаlogic, пока что не оправдывают возлагавшихся на них ожиданий: первый не получил должного распространения среди корпоративных клиентов, и спрос на него со стороны предприятий, представляющих высокодоходные сектора экономики (банки, телекоммуникационные компании), снижается, а второй, по мнению МакМиллана, не может выйти за рамки нишевого.

В Jefferies усматривают конкурентные угрозы Oracle со стороны SAP. Выход на рынок ее высокопроизводительного аналитического инструмента HANA представляет собой альтернативу реляционным СУБД Oracle. Например, японский ритейлер Yodobashi утверждает, что с использованием этого инструмента время расчета эффективности рекламной кампании у них сократилось с трех дней до нескольких секунд, что позволяет коррелировать продажную стратегию ежедневно.

Помимо этого Oracle может столкнуться со все более усиливающейся тенденцией оттока корпоративных клиентов, ранее предпочитавших традиционную модель лицензирования ее бизнес-продуктов, в связи с их переходом на SaaS, где моделью использования бизнес-приложений являются интернет-сервисы. На этом рынке традиционно сильны позиции компании Salesforce.com.

По прогнозам Gartner, к 2013 г. рост бизнеса Salesforce.com и становление SaaS как модели эксплуатации приложений вызовут перестановки на рынке CRM. Технические эксперты уже называют эту компанию “облачным сервис-провайдером № 2” (после Amazon.com).

Кроме того, запуск в 2011 г. Salesforce.com облачной системы управления базами данных Database.com был оценен аналитиками как претензия компании на участие в борьбе за 21-миллиардный рынок СУБД, на котором доминирует Oracle.