После почти двухлетнего резкого снижения активности в России в сегменте консьюмерских ИБ-продуктов, объединенных под брендом Norton, корпорация Symantec обещает наверстать упущенное и даже более того — потеснить в нашей стране национальных лидеров разработки потребительских антивирусных комбайнов.

Об этих намерениях заявили, прибыв в Россию, топ-менеджеры компании, в числе которых вице-президент по маркетингу в странах с развивающимися рынками Салли Стивенс, вице-президент по продажам Symantec в регионе EMEA Мишель Бенсаадон, глава подразделения продаж в странах Средиземноморского региона, Южной и Восточной Европы и России Эрез Мор.

Оценивая годовую емкость российского антивирусного рынка для домашних пользователей в 100 млн. долл. как привлекательную для Symantec, топ-менеджеры этой корпорации заявили также о том, что выделяют российский регион как самый важный для Symantec в EMEA, одновременно отметив большую активность россиян, представляющих сегодня вторую в Европе по численности интернет-аудиторию и обеспечивающих второй по мощности трафик из Европы на сайты Symantec.

Топ-менеджеры Symantec сообщили о своих намерениях за время визита обсудить и зафиксировать новые планы продаж в России в консьюмерском сегменте через своих региональных партнеров, в числе которых дистрибьюторская сеть “1С”.

Как пообещал глава представительства Symantec в России и СНГ Андрей Вышлов, в мае-июне в России будет запущено местное производство локализованных дистрибутивов продуктов линейки Norton.

Современное фокусирование информационных технологий на облачных архитектурах и “мобилизация” пользователей стимулировали Symantec к активизации перехода от защиты устройств к защите пользователей, что означает бесшовное обеспечение цифровой безопасности пользователей с помощью продуктов Symantec независимо от способов и устройств, которыми пользуется покупатель этих продуктов при подключении к Сети, безопасность его трафика, интернет-сервисов и технологий, которыми он пользуется. Этот переход г-н Бенсаадон определил как стратегию корпорации на консьюмерском направлении и сформулировал ее так — защищать не компьютер, а человека.

Эта стратегия Symantec нашла свое отражение в шестой версии Norton 360. По словам г-на Мора, базирующаяся на облачном сервисе Symantec новая функция Norton Management существенно повышает возможности домашних “системных администраторов”, в которых постепенно невольно превращаются конечные пользователи. Она позволяет под одним аккаунтом, зарегистрированным в Symantec, управлять защитой всего парка домашних устройств, на которых установлены продукты Norton, дистанционно выполнять их установку и удаление, управлять своими подписками и лицензиями в корпорации Symantec.

Еще одна облачная функция Identity Safe облегчает управление всеми пользовательскими логинами и паролями доступа к веб-ресурсам, независимо от используемого устройства доступа и браузера. Среди наиболее важных свойств обновленного Norton 360 следует также отметить автоматическое восстановление пользовательских систем после сбоев (что уменьшает потребность в обращении в службу технической поддержки вендора) и функцию поведенческого анализа, предупреждающую пользователя в случаях нетипичного поведения системы.

Учитывая специфику развивающихся рынков, а также лавинообразный рост числа мобильных устройств как средства доступа к Интернету, разработчики Norton 360 реализовали в продукте управление обновлениями в зависимости от ширины канала доступа к ресурсу обновления. Эта функция позволяет минимизировать число обращений к сервису обновлений, устанавливая только критичные и используя для этого фоновый режим работы пользовательских систем.

Среди других особенностей продукта — реализация совместимости Norton 360 с новой ОС Windows 8.