Благодаря подъему зрительской популярности видеосервисов Netflix, Hulu и Amazon в 2012 г. впервые фильмы будут чаще смотреть через Интернет, чем с дисков DVD или Blu-ray.

Больше трех десятков лет основным средством домашних просмотров видеофильмов были видеопленки и диски. Но в 2012 г. объем просмотров видео через Интернет в США впервые превзойдет таковой с DVD- и Blu-ray-дисков. Это предвещает, что и во всем мире люди в будущем станут смотреть фильмы в основном через Сеть подобно тому, что уже сейчас происходит с аудиозаписями. Но поскольку CD все-таки широко используются аудиофилами, то и DVD, по-видимому, устареют не раньше, чем через десяток лет.

Таким образом, эра просмотров фильмов с физических носителей типа DVD и Blu-ray начинает близиться к концу. По словам Дэна Крайана, главного аналитика по широкополосным коммуникациям и цифровым носителям из информационно-аналитической фирмы HIS, “нынешний год забьет последний гвоздь в гроб старого представления, будто для людей не привлекательны платные услуги распространения контента через Интернет”.

Если учитывать и нелегальные онлайновые ресурсы, то просмотр фильмов через Интернет уже обошел DVD, однако 2012 г. станет первым годом, когда легальные видеоресурсы Интернета превзойдут по популярности легальное использование DVD и Blu-ray.

Согласно новому отчету IHS Screen Digest Broadband Media Market Insight, в 2011 г. количество онлайновых просмотров фильмов составляло только 1,4 млрд. в сравнении с 2,6 млрд. просмотров с дисков, однако в 2012 г. использование онлайновых ресурсов вырастет на 135% и достигнет 3,4 млрд. просмотров в сравнении с 2,4 млрд. просмотров с дисков DVD и Blu-ray.

IHS прогнозирует постепенное уменьшение использования видео на DVD и Blu-ray и дальнейший рост просмотров через Интернет — в 2013 г. на 20%, а потом чуть медленнее с переходом после 2016 г. к стабильным однозначным цифрам роста.

Причиной явления, отмечают в HIS, стала огромная популярность сервисов Netflix, Hulu и Amazon Prime со стандартными тарифами подписки. Стоимость годовой подписки весьма невелика и может составлять всего 79 долл.

Однако в плане объемов продаж DVD и Blu-ray в целом пока остаются более прибыльными, чем онлайновые сервисы, так как средняя стоимость просмотра фильма через Интернет составляет всего 51 цент по сравнению с 4,72 долл. за просмотр с дисков DVD и Blu-ray. Эта разница на какое-то время сохранится. Даже в 2016 г. на онлайновые просмотры будет приходиться лишь около 17% общих доходов в сравнении с 75% для DVD и Blu-ray (остальные 8% составят заказные просмотры по кабельным и спутниковым сетям), сообщает HIS.