Компания IDC завершило очередное исследование российского рынка аппаратных решений информационной безопасности, включающее обзор двух основных функциональных сегментов: решений по защите внешнего периметра и решений по аутентификации. В первый сегмент входят решения класса FW/VPN, IDS и IPS, UTM, Content Management. Во второй — токены и смарт-карты, помогающие обеспечивать более надежную идентификацию пользователей при доступе к информационным ресурсам. В документе содержится обзор поставщиков данного рода решений, анализ основных потребителей аппаратных решений ИБ по отраслям и размерам бизнеса.

По данным IDC, объём данного рынка в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом вырос на 73% и составил 205 млн. долл. Более 70% рынка контролировали пять компаний: Cisco, “Код безопасности”, “Аладдин Р.Д.”, Check Point и Juniper.

Основным фактором динамичного роста рынка стали, согласно выводам экспертов IDC, законодательные инициативы правительства Российской Федерации в области защиты персональных данных и электронной подписи. Рост рынка стимулировало также развитие корпоративных центров обработки данных и стремление компаний защитить внешний периметр наряду с каналами связи при более обширном распространении мобильных технологий.

“Сертификация явилась существенным подспорьем для роста рынка аппаратных решений ИБ, — считает Пётр Городецкий, аналитик IDC по рынку программного обеспечения и информационной безопасности. — Законодательные инициативы положительно отразились не только на росте сегмента решений по защите внешнего периметра, но способствовали также динамичному росту рынка решений аппаратной аутентификации”. Правительственные организации и компании финансового и телекоммуникационного секторов остаются ведущими потребителями на рынке аппаратных решений ИБ.

По прогнозам IDC объем российского рынка аппаратных решений ИБ увеличится в 2012 г. более чем на 50% за счет высокого спроса на сертифицированные решения, проектов по созданию крупных центров обработки данных, а также повышения уровня компетентности конечных пользователей.