Компания “Яндекс” запускает новый сервис облачного хранения пользовательских данных под названием “Яндекс.Диск”. Он предоставляет на беcплатной основе дисковое пространство для хранения файлов любого формата и для работы с ними на любых устройствах. Сервис запущен в бета-версии и доступен пока только по приглашениям.

По сообщению компании, “Яндекс.Диск” предлагает пользователю до 10 Гб (размер одного файла при этом ограничен 2 Гб) свободного пространства, которые по желанию можно заполнить фотографиями, музыкой, фильмами и документами. Личная информация такого рода будет доступна пользователю везде, где есть доступ к Сети.

Время хранения файлов не ограничено, кроме того, их можно разбивать на папки и делать общедоступными. “Яндекс.Диск” сохраняет все почтовые вложения из “Яндекс.Почта”, на что будет выделено дополнительное пространство. Все загружаемые данные автоматически проверяются антивирусом “Доктор.Веб”.

“Это такая виртуальная папка, куда можно складывать всё что угодно, не беспокоясь о сохранности данных. Даже если с вашим компьютером или ноутбуком что-то случится, файлы на “Диске” будут в полном порядке. Сейчас “Диск” интегрирован в “Яндекс.Почту”. В дальнейшем мы увяжем его и с другими нашими сервисами”, — говорит Антон Забанных, руководитель направления персональных сервисов компании “Яндекс”.

Главной особенностью сервиса является возможность синхронизации файлов и папок, хранящихся на сервере, с локальным ПК. Для этого нужно будет установить соответствующее приложение для Windows или Mac OS. Возможна также синхронизация со смартфонами на базе iOS и Android, что потребует дополнительной установки мобильного приложения “Яндекс.Почта”.

На мировом рынке хранения облачных данных сервису “Яндекс.Диск” придется столкнуться с серьезными конкурентами, в частности с самым известным игроком этого рынка компанией Dropbox. Базовый аккаунт этого файлохранилища предоставляет 2 Гб свободного места на серверах Dropbox. Данный сервис насчитывает уже более 25 млн. пользователей, которые загружают не менее 200 млн. файлов в день.

Кроме того, продолжают все активнее циркулировать слухи, что глобальный конкурент “Яндекса” на поисковом рынке корпорация Google в апреле нынешнего года также планирует запустить свое облачное хранилище под названием Google.Drive. Интернет-гигант, сообщает блог GigaOM со ссылкой на собственный источник, близкий к Google, бесплатно предложит 1 Гб удаленного дискового пространства, однако за больший объем будет взиматься дополнительная плата. Изюминкой Google.Drive, как утверждается, будет возможность отправки данных на удаленные серверы Google не только пользователями, но и сторонними приложениями.

Не осталась в стороне и Microsoft. По ее подсчетам, сегодня их облачным хранилищем SkyDrive пользуются более 17 млн. человек. На серверах компании хранятся около 10 Пб данных. Пользователям доступно 25 Гб бесплатного места для хранения данных.

В корпоративном блоге Microsoft утверждается, что ее сервис облачного хранения также будет интегрирован с Windows 8. Версию SkyDrive для этой ОС можно будет установить из онлайн-магазина Windows Store. Программа, интегрированная в приложения Metro, позволит загружать на удаленные серверы Microsoft документы и фотографии “в один клик, а открывать файлы из удаленного хранилища можно будет так же легко, как если бы они находились на жестком диске”, обещают в Microsoft.

Что касается сервиса компании Apple — iCloud, то он предлагает свободное место для хранения пользовательских файлов только владельцам iPhone, iPad и iPod touch. Это базовые 5 Гб дискового пространства, а за дополнительные гигабайты взимается отдельная плата.

Еще один крупнейший игрок рынка облачного хранения компания Amazon со своим сервисом Amazon Cloud Drive дает пользователям возможность бесплатно хранить 5 Гб данных, которые можно загружать через браузер или через stand-alone- клиент для Mac и Windows. Основным сценарием использования Amazon считает хранение музыки, поэтому в дополнение к Cloud Drive выпущен Amazon Cloud Player.

В конце марта стало известно, что свой облачный сервис планирует запустить японская компания Sony. Это произойдет спустя несколько месяцев, и называться он будет PlayMemories Online. Как ожидается, эта облачная служба предоставит 5 Гб свободного места для загрузки мультимедийного контента с ПК или смартфонов. Сохраненные в ней видео и фотографии можно будет просматривать с разных устройств, включая планшеты, телевизоры и цифровые рамки Sony.

Мировой рынок облачного хранения представлен и другими игроками, среди них: 4shared, SpiderОak, SugarSync, Syncplicity, Wuala, ZumoDrive, Box.net и многие другие.

На российском рынке “Яндекс.Диск” будет конкурировать с сервисом “Файлы@mail.ru”, предоставляемым компанией Mail.ru. Сервис позволяет загружать до 10 Гб информации. Ограничение по времени хранения файлов — 30 суток с момента последнего скачивания, но за 27 руб. (без НДС) можно продлить срок хранения файла на один год. Услуга предоставляется на каждый файл в отдельности.