Тесная интеграция Microsoft Lync и Microsoft Office влияет на ситуацию в канале сбыта.

Война за контроль над будущим систем унифицированных коммуникаций в разгаре. С одной стороны — телекоммуникационное сообщество, которое видит системы унифицированных коммуникаций как продолжение УАТС. Есть также компании -- разработчики веб-приложений, считающие их некой вариацией технологии Web 2.0. И, наконец, стоит упомянуть крупные компании, такие как Microsoft, которые предлагают системы унифицированных коммуникаций в виде приложения, исполняемого на локальном сервере.

Однако ни один из крупных производителей в сфере унифицированных коммуникаций не замыкается в рамках одного определенного подхода. Каждый из них в той или иной степени перенимает подходы других игроков.

Не удивительно, что производители готовых решений, рассматривающие унифицированные коммуникации как еще одно отличное дополнение к средствам повышения производительности сотрудников компаний, положительно оценивают Microsoft Lync. Фактически в новом отчете аналитического агентства McGee-Smith Analytics “Приложения контактного центра для Microsoft Lync: взгляд реселлера на рынок” утверждается, что узнаваемый интерфейс Windows начинает оказывать влияние на предпочтения в области унифицированных коммуникаций. Данное исследование было выполнено по заказу бизнес-партнера Microsoft Zeacom, компании -- производителя приложений для контакт-центров на основе программных решений от различных вендоров.

Шейла Макги-Смит, основатель McGee-Smith Analytics, утверждает, что на основании результатов исследования, проведенного агентством, стало ясно, что энтузиазм реселлеров относительно Microsoft Lync в большей степени основан на том, что заказчики воспринимают Lync как часть среды Microsoft Office. Такое восприятие одновременно расширило возможности унифицированных коммуникаций на рынке, увеличив количество реселлеров, заинтересованных в продаже решений в области унифицированных коммуникаций, и в то же время обострило трения между реселлерами традиционных приложений для ПК и партнерами производителей сетевого оборудования вроде Avaya и Cisco.

Но пока неясно, каков может быть накал конкурентной борьбы между поставщиками разных типов унифицированных коммуникаций. К примеру, Microsoft Lync может более широко использоваться в традиционных организациях, в то время как унифицированные коммуникации от других поставщиков могут активнее применяться в контакт-центрах. Фактически более насущной проблемой для реселлеров Microsoft Lync может стать сервис Skype, приобретенный корпорацией в прошлом году. Хотя Skype в большей степени считается приложением для конечных пользователей, очевидно, что он активно используется в средах малого и среднего бизнеса. Microsoft заверила сообщество, что объединит среды Skype и Microsoft Lynch, но не очень понятно, каким образом пройдет разделительная черта между пользователями обоих сервисов в сегменте малого и среднего бизнеса. Что делает этот вопрос еще более любопытным с точки зрения канала сбыта, так это то, что Microsoft предлагает Lync и как облачный сервис.

Нет сомнения в том, что рынок систем унифицированных коммуникаций совсем не унифицирован. В то же время, однако, в сегодняшнем мире, где пользователи хотят делать больше с меньшими затратами, интерес к унифицированным коммуникациям продолжает расти. Помимо экономии средств, затрачиваемых на командировки, многие организации расценивают унифицированные коммуникации как важный инструмент для повышения производительности труда сотрудников. Кроме того, внутренние ИТ-отделы видят в продуктах типа Microsoft Lync возможность консолидировать несколько продуктов для совместной работы и обмена сообщениями, которые они в данный момент вынуждены поддерживать отдельно.

Хорошая новость состоит в том, что растущий интерес к унифицированным коммуникациям сможет открыть новые возможности для канала сбыта. Плохая новость — не все клиенты знают наверняка, что они имеют в виду под унифицированными коммуникациям, вследствие чего не все заказчики готовы идти на что-то большее, чем пилотный проект, который не принесет большой выгоды поставщикам решений, если только не станет предварительным этапом полноценного внедрения позже.