Более половины компаний уже работают в виртуальной среде, при этом предположения о скорой гибели телефонных станций как концепции пока себя не оправдывают. Такой вывод содержится в результатах исследования “Место телекоммуникаций в структуре современного бизнеса”, проведенным порталом Global CIO Союза ИТ-директоров России (СОДИТ) при поддержке компании Mitel.

В опросе приняли участие 346 ИТ-руководителей, отвечающих за телекоммуникации в своей компании. Его результаты показывают, что в основной массе корпоративные коммуникации в России существенно сократили отставание от Европы, которое наблюдалось еще пять-шесть лет назад.

Отмечается довольно широкое проникновение в список востребованных или потенциально востребованных функций таких новых технологий, как унифицированные коммуникации (Unified Communications, UC), облачные услуги (20,7% респондентов считают, что телефонная станция сегодня — это канал связи с облаком), подключение к сети общего пользования через SIP-провайдеров (45,7% респондентов уже используют подключение офисной АТС к сети оператора связи по SIP-протоколу) и мультимедийная конференц-связь.

Высокой оказалась востребованность программных коммутаторов и корпоративных сервисов, размещаемых в корпоративной облачной среде, что, впрочем, смотрится вполне естественно на фоне отношения большинства респондентов (86,2%) к корпоративным коммуникациям как к одному из возможных источников оптимизации расходов.

В списке приоритетных требований к корпоративным коммуникациям оказались масштабируемость и отказоустойчивость, что в совокупности с готовностью решать вопросы надежности на основе совершенствования IP-инфраструктуры и программного обеспечения также приводит к тенденции реализации корпоративных систем в виде сетевых программных приложений в ЦОДах компаний. Тем не менее, доля респондентов, настаивающих на реализации корпоративной связи в виде специализированных аппаратных систем, всё еще весьма существенна.

Более половины респондентов уже работают в виртуальной среде и многие уверены в перспективности этого решения. Весьма высокой оказалась роль мобильных корпоративных коммуникаций (37,1%), этот факт в совокупности с готовностью сообщества к облачным услугам и развитием публичного Интернета, позволяет говорить о тенденции перемещения корпоративной мобильной связи в Интернет.

Опрос в отношении унифицированных коммуникаций показал, что доля абонентов, которым необходимы средства UC, составляет от 25 до 50%, причем этот показатель остается стабильным последние несколько лет, что позволяет по-прежнему говорить отдельно о телефонной станции как средстве передачи голоса и отдельно о UC как платформе приложений. Предположения о скорой гибели телефонных станций как концепции пока себя не оправдывает.