Согласно данным IDC, российский рынок источников бесперебойного электропитания (ИБП) вырос за 2011 г. на 19%. При этом принципиальных изменений в структуре рынка экспертами не отмечено.

Менеджер по стратегическому маркетингу СНГ компании Schneider Electric Тимур Алтышев обращает внимание на увеличение доли сегмента маломощных (1—10 кВ•А) однофазных ИБП для серверных комнат, что по его мнению отражает российскую специфику. Показательно, что темпы роста этого сегмента превзошли темпы роста продаж ИБП для малых ЦОДов. По мнению г-на Алтышева, это характеризует сохраняющийся высокий спрос российских ИТ-потребителей на небольшие серверные комнаты и средства электрозащиты компьютеризированных персональных рабочих мест.

Среди мощных трехфазных ИБП, по данным IDC, быстрее других увеличивался сегмент ИБП мощностью более 100 кВ•А. В 2011 г. на его долю пришлось 13% объема всего российского рынка ИБП. Тимур Алтышев обращает внимание на то, что в этот сегмент попадают и ИБП, приобретенные для многомегаваттных объектов.

Внутренняя статистика продаж в России ИБП компании Schneider Electric (на долю которой, по оценкам аналитиков, в 2011 г. пришлось 53% российского рынка ИБП против 51% в 2010-м) подтверждает выводы IDC: наибольший рост рыночной доли компании наблюдался в сегментах ИБП для серверных комнат и небольших ЦОДов, а самыми быстрыми темпами росли продажи ИБП для средних и крупных ЦОДов.

По данным г-на Алтышева, несмотря на тенденцию перехода к облачной модели потребления ИТ и наблюдаемое на протяжении нескольких последних лет сокращение в продажах доли настольных компьютеров по сравнению с переносными (ноутбуками, нетбуками и планшетами), объем продаж десктопов в России пока не только не сокращается, но, наоборот, растет.

Вместе с этим существуют прогнозы, согласно которым в ближайшие три года продажи десктопов все-таки начнут падать. Ответ на эти изменения рыночной ситуации компания Schneider Electric видит в развитии направления ИБП для домашнего использования, в первую очередь для защиты вычислительной, аудио- и видеотехники. При этом, как подчеркнул г-н Алтышев, компания Schneider Electric, испытывая серьезную конкуренцию со стороны вендоров ИБП, работающих в низком ценовом диапазоне, намерена сохранять в России первое место по продажам маломощных однофазных ИБП.