Спустя примерно год после старта на российском рынке антивирусов индийская компания MicroWorld Technologies объявила о намерении сфокусироваться на нем и добиться тех же результатов, которые есть у компании в других регионах присутствия.

Как сообщил генеральный и управляющий директор eScan MicroWorld Говинд Раммурти, основной продукт компании — антивирус eScan — продается в 90 странах мира на всех континентах, за исключением Австралии. Свои продукты MicroWorld предлагает с лицензией на один, два и три года, а для правительственных организаций есть специальная лицензия на пять лет. Линейка защитного ПО eScan поддерживает 16 языков, в том числе русский. Среди основных рыночных вертикалей, представляющих для компании интерес, г-н Раммурти назвал финансовые организации, телеком, образовательные учреждения и правительственный сектор. На этих же вертикалях компания намерена сосредоточиться и в России.

Оборот компании последние годы растет на 20—25%. В структуре продаж около 60% выручки приходится на корпоративных пользователей и 40% — на домашних. При этом компания намерена продолжать концентрировать свои усилия не на рознице, а на корпоративном рынке всех масштабов — на малых, средних и крупных компаниях.

MicroWorld — фирма небольшая, в ней работает примерно 100 сотрудников, 98% продаж для нее делают партнеры, только 2% составляют прямые оналйновые продажи. О своих намерениях активизироваться в России MicroWorld заявила только после того, как выбрала здесь ключевого партнера — компанию “Антивирусный центр”, которой присвоен статус мастер-дистрибьютора eScan MicroWorld в России и СНГ — и удостоверилась в потенциале российского антивирусного рынка.

“Антивирусный центр”, по словам г-на Раммурти, зарекомендовал себя за прошедший год как надежный партнер, с помощью которого можно фокусироваться на России, где MicroWorld видит для себя перспективы и намерена занять те же позиции, которые занимает в странах, которые выбирает для фокусной работы. Так, в Западной Европе компания сосредоточена сегодня на странах Бенилюкс, Великобритании, Германии, Италии. В то же время в этот список не входят Португалия, Испания, Польша, Швеция, хотя и там у компании есть партнеры. В Индии — своей родной стране — компания активизировалась только около трех лет назад, поскольку до этого времени спроса на лицензионные антивирусы там не было — преобладали пиратские копии ПО. Зато сегодня антивирусы eScan лидируют в Индии в сегменте индивидуальных пользователей и занимают второе и третье места в сегментах СМБ и крупного бизнеса.

Свою основную задачу “Антивирусный центр” как мастер-дистрибьютор eScan MicroWorld в России и СНГ, по словам его генерального директора Натальи Слободенюк, видит в формировании и укреплении партнерской сети, удовлетворяющей целям вендора в регионе, в повышении узнаваемости бренда в России, наполнении рынка информацией о продуктах MicroWorld, в первую очередь в электронной среде — социальных сетях, форумах, вебинарах.

Сегодня у MicroWorld в России около 200 партнеров, среди которых два дистрибьютора — “1С” и Merlion. В стране налажено производство локализованных продуктов линейки eScan и запущена процедура их сертификации, пройти которую необходимо для успешной работы с заказчиками из госсектора. Как сообщила г-жа Слободенюк, процесс сертификации является для “Антивирусного центра” рабочим, не представляющим принципиальных сложностей, и примерно через полгода ожидается получение первых сертификатов ФСТЭК для продуктов eScan.

Руководство MicroWorld оценивает российский антивирусный рынок как зрелый и высококонкурентный, а в своих продуктах оно видит сильные стороны, которые позволят компании реализовать намечаемые планы. Таковыми в MicroWorld считают низкую стоимость, насыщенный функционал и гибкую кастомизацию, которая реализуется через региональных партнеров в соответствии с особенностями потребностей клиентов. На ключевых для компании рынках, в число которых теперь вошел и российский, организована техническая поддержка на местных языках.

Среди конкурентных преимуществ своей компании г-н Раммурти также отметил гарантированную привязку реселлеров с помощью специализированных программных инструментов и организационных мер к марже за обновления ПО (при этом для клиента обновление выполняется таким образом, чтобы у него ко времени и в ходе выполнения этой процедуры не возникало желание сменить вендора); выпуск на рынок (примерно через месяц) версии продукта, специализированного для сервис-провайдеров, обеспечивающей возможность предлагать eScan как антивирусную услугу; сосредоточенность на кастомизации защитного ПО eScan (которая выполняется в основном путем несложных настроек, предусмотренных в этом ПО) под потребности каждого корпоративного клиента за счет использования потенциала партнеров.