Московские власти перезапустили сервис так называемого народного контроля за качеством сотовой связи. Стартовал сбор предварительных заявок от пользователей на установку программы пассивного мониторинга для мобильных телефонов, которая будет фиксировать проблемы со связью в полностью автоматическом фоновом режиме.

Проявивших инициативу пользователей попросят заполнить специальную анкету и предупредят о возможных побочных эффектах, таких как уменьшение времени работы батареи и незначительное увеличение расходов на передачу сервисного трафика.

В Департаменте информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы уточнили, что в различных формах сервис по мониторингу качества связи существовал и ранее. Сейчас пожаловаться на слабый сигнал, посторонние шумы, прерывания и сложности с дозвоном можно по телефону горячей линии, в Интернете на сайте ДИТ, по хештегу #сигнал в Twitter и через приложение “Мобильная приемная” для смартфонов на базе iOS, Android и Windows Phone. Первый сбор заявок департамент начал в декабре прошлого года, обрабатывая их практически вручную, что затрудняло систематизацию жалоб.

Сейчас в городской геоинформационной системе создан специальный слой по качеству связи, который провязан со всеми способами обращений, включая “Мобильную приемную”, в которой появилась соответствующая категория жалоб.

Все сообщения, за исключением персональных данных, доступны публично (dit.mos.ru/signal). В будущем будет сделана их удобная сортировка по операторам и районам (в том числе будут формироваться различные рейтинги с географической привязкой). Сервис использует городскую геоподоснову “Электронный атлас”.

Накопленные данные передаются в Роскомнадзор, с которым в конце прошлого года Москва подписала соглашение о взаимодействии. В ДИТ рассчитывают, что новое руководство Минкомсвязи и Роскомнадзора будет уделять проблеме качества связи еще более пристальное внимание.

Также в ДИТ отмечают, что уже налажена прямая работа с двумя операторами из “большой тройки”, которые выразили желание обрабатывать жалобы своих клиентов.

На новую программу пассивного мониторинга в ДИТ возлагают большие надежды. Особенно, если удастся установить ее на более чем 5 тыс. устройств. Сейчас собираются заявки, чтобы заранее оценить спрос и понять, под какие платформы ее нужно адаптировать. Ориентировочные сроки запуска — в течение 1—2 месяцев.

По мнению заместителя главы ДИТ Александра Горбатько, подключение к независимому мониторингу пользовательских устройств даст городу огромный объем объективной информации о состоянии связи в Москве и станет хорошим подспорьем в диалоге с операторами в дополнение к профессиональному радиомониторингу, который стартует в начале июня.