Российский разработчик и производитель систем видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf провел исследование внедрения ВКС-технологий в России. В опросе приняли участие более 80 представителей образовательных учреждений, руководителей бизнеса, ИТ-специалистов из различных отраслей экономики.

По итогам опроса эксперты TrueConf пришли к выводу, что российский рынок ВКС переходит в новую фазу развития, для которой характерны процессы масштабирования и интеграции существующих систем сетевых коммуникаций предприятий.

По результатам исследования, 17% опрошенных компаний не используют ВКС (у электронной почты этот показатель равен 5%). На вопрос о планах развития инфраструктуры ВКС своих компаний 27% респондентов ответили, что они заинтересованы в интеграции существующей системы ВКС с новыми решениями унифицированных коммуникаций, 21% планировали масштабировать существующую ВКС инфраструктуру, а 19% предпочтут параллельное и независимое использование старой и новой систем.

Отвечая на вопрос о преимуществах использования ВКС, 94% респондентов выделили сокращение операционных расходов на встречи и командировки, упрощение взаимодействия между филиалами и удаленными сотрудниками, а также увеличение частоты и количества встреч и совещаний, только 6% не нашли у ВКС явных преимуществ.

“Для многих компаний ВКС, а не IP-телефония, стала первым корпоративным проектом IP-коммуникаций, — отметил Лев Якупов, директор по маркетингу в компании TrueConf. — Основное препятствие, с которым сталкиваются отечественные компании, это проблема качества каналов связи, вызванная как ростом ожиданий пользователей к качеству видеосвязи, так и традиционно слабыми каналами в регионах. Хотел бы отметить рост популярности облачных технологий, заинтересованность в которых выразило 22% опрошенных. Эти технологии могут стать неплохой стартовой площадкой для развития собственных систем ВКС, прежде всего, для малого бизнеса”.

Вместе с ростом популярности ВКС возрастает количество сотрудников в компаниях, работающих удаленно — 68% опрошенных указали, что в их компании часть команды уже работает вне офиса.