Technopedia предоставляет клиентам доступ к стандартизированному глоссарию терминов и обновляемые сведения о продуктах.

Сталкиваясь с приобретением ИТ-продуктов, удивляешься тому, насколько бывает сложно купить что-либо и довести процедуру покупки до конца. Большинство производителей по-разному описывают одни и те же технологии, существуют бесконечные вариации одного и того же продукта, и никто точно не знает, насколько данный продукт будет востребован, когда появится что-то новое.

Представители канала продаж, конечно, помогают заказчикам разобраться в этих хитросплетениях, но какой ценой? Чем дольше длится покупка чего-либо, тем дальше до точки старта ИТ-проекта. За время, затрачиваемое на приобретение всех компонентов решения, вероятно, можно было бы завершить три аналогичных проекта, а заказчик уже мог бы оценить пользу от ИТ и, скорее всего, был бы гораздо более склонен приступить к следующему проекту. На самом же деле, сооруженная вокруг ИТ Вавилонская башня определений и терминов скорее препятствует, чем способствует распространению ИТ-продуктов и услуг.

Одна из компаний, которая пытается как-то решать данную проблему, отмечает полезность созданного B|DNA ресурса Technopedia — каталога, включающего более 450 000 аппаратных и программных продуктов, описанных с использованием единой терминологии. Кен Хантер, генеральный директор Hunter Communications, поставщика решений, тесно сотрудничающего с федеральными учреждениями США, такими как министерство внутренней безопасности и комиссия по ценным бумагам и бирже (США), говорит, что Technopedia не только существенно упрощает процесс покупки, но также помогает управлять ИТ-активами. Хантер, например, отмечает, что ИТ-менеджеры федеральных ведомств используют ресурс Technopedia не только для выяснения доступности приложений на рынке, но и для получения свежей информации о потенциальных уязвимостях в их системах безопасности. Это возможно благодаря тому, что Technopedia представляет собой информационную службу, данные которой обновляются ежедневно более чем по 17 млн. позиций, начиная с сообщений о прекращении выпуска продуктов и изменении уровня их поддержки и вплоть до информации об энергопотреблении оборудования и его форм-факторе.

Ни один дистрибьютор не может похвастать такой же информированностью, особенно когда речь идет о продуктах и технологиях, не входящих в его портфолио.

Приведение в порядок классификации окружающих нас ИТ-продуктов и технологий способствует существенному сокращению времени между моментом принятия решения и официальным запуском ИТ-проекта. Это очень важно для поставщиков решений, которым чаще всего приходится дожидаться завершения процедуры приобретения продуктов и технологий, прежде чем они смогут приступить к оказанию услуг, гораздо более выгодных для них с точки зрения маржи. Таким образом, канал продаж должен быть весьма заинтересован в продвижении ресурса Technopedia.

В течение многих лет производители напускают туману, сравнивая возможности одного продукта с другим. С одной стороны, их усилия обусловлены вполне закономерными попытками дифференцировать продукты и услуги. Но слишком часто цель также заключается в том, чтобы озадачить заказчика, нежели просветить его. Как правило, очень непросто добиться согласованного мнения всех заинтересованных лиц на стороне потенциального клиента относительно того, что же должно быть сделано в рамках проекта. И если нет возможности быстро определить, какие продукты следует использовать для выполнения проекта, с которым все в конце концов согласились, то это еще более усложняет и без того непростую ситуацию, в которой оказывается провайдер решений.