Компания “Электронные Офисные Системы” (ЭОС) сообщает о развитии проекта внедрения своей СЭД “Дело”в госструктурах Калининградской области, где на вна данный момент в аппарате правительства области внедрено 102 рабочих места, в министерствах и ведомствах правительства — 260 рабочих мест, из них 73 на основе модуля “Дело-WEB”, предоставляющего доступ к системе электронного документооборота через веб-интерфейс. Также система внедрена в 20 из 21 районных городских муниципальных образований, в общей сложности на 148 рабочих местах. Для обеспечения юридически-значимого документооборота внедрена опция “ЭЦП и шифрование” (65 опций). Для организации максимально быстрого перехода к использованию электронных образов документов и перевода существующих архивов в электронный вид была внедрена опция “Поточное сканирование”. Кроме того, в аппарате правительства используется система “Архивное дело” (11 рабочих мест).

Сообщается, что проект был начат в 2003 г. На первом этапе были автоматизированы 20 рабочих мест в аппарате администрации Калининградской области. На последующих этапах СЭД была внедрена в комитетах и управлениях правительства области и муниципальных районных образованиях, увеличено число рабочих мест в аппарате правительства.

В 2011 г. в аппарате правительства внедрена подсистема “Оповещения и уведомления”, предназначенная для автоматической рассылки уведомлений и оповещений по электронной почте о различных событиях системы “Дело” и позволяющая получать актуальную информацию при отсутствии доступа к системе. Сейчас установлено и используется 50 опций “Оповещение и уведомление”. Это позволило в 2012 г. обеспечить направление всех документов и резолюций по их исполнению в адрес соисполнителей (министерств и ведомств) в электронном виде.

Как сообщается, с 2009 г. правительство Калининградской области осуществляет обмен документами в электронном виде с аппаратом Правительства РФ по системе МЭДО, благодаря внедренному модулю сопряжения СЭД “Дело” с МЭДО. С 1 января 2012 г. в областном правительстве работает усовершенствованный модуль сопряжения, который в соответствии с требованиями ФСО РФ кроме самих документов передает уведомления по ним, это позволило осуществлять обмен документами также с управлением Администрации Президента по обращениям и запросам граждан.

Все работы по внедрению и поддержке системы проводятся ООО “Весткомп Консалтинг”, официальным партнером ЭОС.