Оператор социальных сетей для бизнеса Yammer достиг договоренности о поглощении своих активов со стороны корпорации Microsoft за 1,2 млрд. долл. Об этом стало известно Wall Street Journal со ссылкой на осведомленный источник.

Переговоры между Microsoft и Yammer велись в обстановке строжайшей секретности, а пресс-службы обеих компаний отказывались что-либо комментировать прессе по поводу возможной сделки на фоне слухов и предположений, возникших после того, как в блоге Business Insider появилась информация о том, что офис Yammer взбудоражен слухами о предстоящей сделке с Microsoft, а информация даже успела просочиться в Twitter (одна из сотрудниц Ignition Talent Group услышала в одном из кафе разговор сотрудников Yammer).

По своей сути Yammer — это конструктор, позволяющий компаниям создавать социальные сети для внутреннего пользования. С помощью такого инструмента сотрудникам больших компаний легче знакомиться друг с другом, делиться информацией и новостями. В нем предусмотрена возможность совместной работы над проектами и прочее. При этом он не похож на стандартные бизнес-приложения той же Microsoft — люди могут работать в среде, больше напоминающей Facebook. С 2010 г. в Yammer появилась интеграция с Microsoft SharePoint, а также поддержка некоторых сторонних приложений.

В феврале текущего года Yammer привлекла инвестиций на общую сумму в 85 млн. долл., при этом капитализация компании составила 500 млн. долл. Это означает, что Microsoft потратит на Yammer вдвое больше оценочной стоимости компании. Аналитики в целом оценивают новое приобретение как следующий логичный шаг после приобретения Skype и считают, что это поможет софтверному гиганту еще больше закрепить свои позиции на рынке бизнес-приложений для корпоративных заказчиков. За три года — с 2009 по 2011 — этот рынок вырос с 715 млн. долл. до 17,4 млрд. долл.

Покупка Yammer, по мнению аналитиков, напоминает весьма схожие обстоятельства с приобретением Microsoft компании Skype. На тот момент у Microsoft был собственный внутренний сервис VoIP — Lync, но его распространение за пределы корпорации, по всей видимости, было затруднено, так как на рынке IP-телефонии уже был сформировавшийся лидер, имевший такие преимущества, как серьезная клиентская база и узнаваемое имя — это и был Skype, впоследствии приобретенный за рекордные 8,5 млрд. долл.

У Microsoft есть сервисы для совместной работы и обмена данными, а также внутренняя социальная сеть, но Yammer уже получил признание на рынке — его использует более 200 тысяч компаний по всему миру, включая Ford, eBay, Shell, DHL и многие другие.

В последнее время рынок интернет-стартапов стал очень привлекательным для многих крупных корпораций. ZDnet указывают на другую громкую сделку, при заключении которой фигурировала приблизительно такая же сумма. Напомним, в апреле крупнейшая в мире социальная сеть Facebook объявила о приобретении популярного фотосервиса Instagram за 1 млрд. долл. в наличных и акциях. При этом буквально за неделю до этого Instagram оценивался в 600 млн. долл.

На самом деле Microsoft и Yammer фактически вступили в альянс в прошлом году, когда интегрировали Yammer в Share Point с целью сделать это приложение более социальным и мобильным, а также привлекательным для сотрудников, считают в ZDNet. Yammer уже интегрирован с Microsoft CRM и поддерживает все популярные мобильные платформы, в том числе Windows Phone.