По информации The Verge, корпорация Microsoft уведомила разработчиков воздержаться от использования термина “Metro” в описании своих приложений или сопроводительной документации для Windows Phone и Windows 8. Разработчикам рекомендовано вместо термина “Metro”, использовавшегося ранее Microsoft для описания унифицированного пользовательского интерфейса, применять термин “стиль пользовательского интерфейса Windows 8”.

По неподтвержденной информации, подобная рекомендация может быть вызвана разногласиями софтверного гиганта с немецкой компанией Metro AG, управляющей сетью одноименных продуктовых магазинов, в отношении авторских прав на торговую марку “Metro”. Попытка The Verge получить подтверждение этой информации от Metro AG оказалась безуспешной: в компании сослались на то, что не комментируют слухи. В то же время в Microsoft изданию сообщили, что компания изначально планировала отказаться от названия “Metro” ещё на стадии разработки, но “по мере приближения запуска и в связи с переходом от диалога с промышленными партнерами к более широкому диалогу с потребителями мы будем использовать только коммерческие названия”.

Пять лет назад Metro AG в череде судебных процессов на территории ЕС удалось отсудить права на торговую марку “Metro” у её предыдущего владельца — ритейлера Tesco. Согласно решению суда, последний продолжает использовать этот товарный знак лишь на территории Соединенного Королевства.

Гарри Мак-Кракен из Techland считает, что настоящей причиной отказа Microsoft от торговой марки “Metro” может быть излишняя распространённость одноимённого слова и это может размывать в сознании пользователей ассоциативность торговой марки с линейкой продукции Microsoft. Ранее Microsoft уже экспериментировала с названиями интерфейсов, к примеру, в ОС Windows Vista был реализован интерфейс Aero, который сама Microsoft до релиза позиционировала как одно из главных новшеств системы, однако с выходом этой ОС интерфейс Aero в сознании массового пользователя стал ассоциироваться как одна и “фишек” Vista, но не как отдельная или уникальная разработка. Возможно, нечто подобное могло произойти и с названием интерфейса “Metro”, который после релиза Windows 8 и сопутствующих продуктов просто бы “растворился” в самой ОС.

Возникает вопрос: насколько своевременно решение Microsoft об изменении названия пользовательского интерфейса? Не говоря о профессиональных разработчиках программ и приложений, к названию “Metro” привыкли и потребители. Кроме того, оно повсеместно встречается едва ли не во всей продуктовой линейке Microsoft — в Windows 8, Windows RТ, Windows Phone 7 и 8, Office 2013, Outlook.com и других.

Как бы то ни было, но в Microsoft работают над коммерческим названием для нового поколения пользовательского интерфейса, ранее известного под именем “Metro”, сообщает The Verge.

Новый интерфейс должен стать ключевым элементом операционной системы Windows 8, которая станет доступна пользователям с 26 октября. Интерфейс объединит различные программные и аппаратные платформы Microsoft и по замыслу разработчиков должен создать у пользователей единообразный опыт взаимодействия с информацией на дисплее любого размера — от мобильного телефона и планшета до персонального компьютера и телевизора. Интерфейс основан на матрице интерактивных элементов, размещенных на экране подобно плитке. Впервые он был применен в мобильной платформе Windows Phone.

Cогласно неофициальной информации, новое название интерфейса Windows 8 будет объявлено на следующей неделе.