Планы Microsoft по выходу на рынок в качестве производителя планшетов вызвали неодобрение со стороны участников этого рынка, которые в своем большинстве одновременно являются и партнерами софтверного гиганта, но если иные производители лишь кулуарно выражали свое неодобрение, то реакция Acer на это событие была публичной.

Многие рыночные аналитики также удивлены решением Microsoft выступить на рынке в качестве полноценного аппаратного производителя. К примеру, аналитик Gartner Майкл Гартенберг считает, что новая стратегия, в которой софтверный гигант выступает в качестве программного и аппаратного производителя, угрожает Microsoft потерей контрактов с классическими игроками данного рынка, многие из которых также намерены выпускать продукты на базе Windows 8.

Планшетные устройства Microsoft, выход которых запланирован на конец октября, станут прямыми конкурентами линейкам планшетов таких партнеров софтверного производителя как Acer, Hewlett-Packard, Lenovo, Asus и многих других.

Согласно последней информации, ставшей известной отраслевому интернет-ресурсу DigiTimes, Microsoft возьмет во внимание и прислушается к пожеланиям своих партнеров при запуске семейства продуктов Surface. В свою очередь глава Acer пояснил, что его компания не собирается прекращать разработку и выпуск планшетов на базе Windows, как впрочем, не намерена отказываться от этого и Microsoft.

Как сообщается, в качестве метода защиты своих партнеров в Microsoft избрали ценовую конкуренцию — отныне компания будет позиционировать планшеты Surface таким образом, чтобы не мешать продажам планшетов сторонних производителей. Очевидно, у такого позиционирования может быть только одна реализация: планшеты Microsoft должны быть дороже изделий конкурентов. В Acer полагают, что разумный ценовой диапазон Microsoft для Surface без ущерба для других производителей должен будет составить 500—600 долл., если же планшет будет стоить 200 долл., то это будет иметь весьма пагубные последствия для других производителей.

Со своей стороны, Acer надеется выбрать для собственных планшетов подходящую нишу и предложить инновационные решения, которые и обеспечат соответствующим продуктам рыночный успех.