Google купила старап-компанию Wildfire, занятую в области социального маркетинга. Сумма сделки не раскрывается, но по сведениям, полученным новостным агентством Reuters из осведомленных источников, она составила 250 млн. долл.

Wildfire, основанная в 2008-м молодая компания, создает софт, с помощью которого предприятия могут заниматься маркетингом в социальных сетях и управлять этим процессом. Например, они могут выпускать купоны, ваучеры, организовывать соревнования, поставлять специально настроенный контент и рекламные объявления в самых различных социальных сетях. Хотя Wildfire получила известность в качестве разработчика ПО для рекламы в сети Facebook и для проведения лотерей для популярных торговых марок (включая Amazon, Target, Gap и Cisco), у компании также есть заказчики, применяющие ее инструменты для маркетинга в других сетях, включая Twitter, LinkedIn, YouTube, Pinterest и Google+. Всего у Wildfire 15 тыс. клиентов.

Наблюдатели отмечают быструю консолидацию рынка социальных CRM-систем, и особенно сегмента социального маркетинга. Например, недавно Salesforce.com купила компании Radian6 и Buddymedia, Oracle приобрела Collective Intellect, Vitrue и Involver, а Google поглотила стартап Meebo.

По мнению аналитиков, социальные сети открывают перед рекламодателями широкие возможности, но из-за роста числа социальных сетей им ставится труднее управлять своими маркетинговыми кампаниями. В связи с этим растет спрос на средства управления.

Аналитическая компания Gartner одобряет эту сделку, указывая, что благодаря ей Google расширит портфель социальных инструментов, в частности для своей социальной сети Google+. К тому же партнерство Wildfire с компанией Adaptly, занятой управлением маркетинговыми кампаниями в социальных сетях, позволит Google включить социальную рекламу в свой рекламный портфель, в который входят услуги Admeld и Adsense, платформа DoubleClick и онлайновый сервис Google Analytics.

Wildfire тоже выиграет за счет интеграции своих инструментов с онлайновыми аналитическими приложениями Google и доступа к маркетинговому бюджету поискового гиганта.

Но есть и обратная сторона медали. По мнению Gartner, эта сделка может осложнить отношения Google с Facebook, так как Wildfire обеспечивает для многих клиентов настройку для сети Facebook, которая конкурирует с Google+.

Кроме того, обострится соперничество на рынке социального маркетинга, так как Google является для Oracle и Salesforce.com более серьезным конкурентом, чем Wildfire.

Аналитики ожидают дальнейшей консолидации сегмента социального маркетинга, в ходе которой оставшиеся независимые игроки, такие как Thismoment и Smarty, будут поглощены крупными компаниями, включая Adobe, SAP и Microsoft.

Что касается планов по нынешней сделке, то Google собирается объединить коллектив Wildfire со своим подразделением DoubleClick.