Я всегда советовал людям не беспокоиться об оптимизации поисковых запросов (SEO), объясняя это тем, что оптимизировать свою работу должен поисковик, а не вы.

На SEOBook появилась отличная статья, в которой написано, что Google оценивает попытку повысить рейтинг веб-страницы как работу спамера и применяет к веб-сайту санкции.

Любая попытка изменить рейтинг веб-страницы после того, как он был уже ей присвоен, может обернуться катастрофой для владельца сайта.

Малоизвестный патент Google показывает, как постоянная ссылка может превратиться в пожизненную ссылку для контента веб-сайта

Малоизвестный патент Google под названием Ranking Documents проливает свет на критерии, применяемые Google. Вот как это объясняется: “Google может перемещать ваш сайт в рейтинге в кажущемся случайным порядке, пока не зафиксирует постоянную позицию в рейтинге”.

Скажем, вы настраиваете ссылки на сайт, и он передвигается в рейтинге вверх. Вы предполагаете, что ваши действия возымели позитивный эффект…

Затем Google некоторое время дурачит вас, а после этого посылает сайт в штопор на более низкую позицию в рейтинге. Таким образом, определить причинно-следственную связь становится труднее.

Если вы — веб-мастер, осуществляющий хоть какие-то действия, которые можно принять за попытку улучшить рейтинг страницы, вы становитесь спамером.

Это бестолковая ситуация, потому что даже в том случае, если вы делали что-то, чтобы следовать рекомендациям Google в области SEO, это все равно рассматривается как попытка модифицировать индекс страниц в Google и поисковик в результате определяет вас как спамера.

Пандамониум…

Значительное изменение алгоритма Panda в прошлом году спровоцировало хаос среди сотен тысяч сайтов, чьи рейтинги изменились за одну ночь. Если же они и делали что-то, чтобы вернуть утраченный рейтинг (и потерянный бизнес), то это моментально оценивалось Google как действия спамеров!

Этим объясняется, почему веб-сайты, копирующие контент с оригинальных, располагались в рейтинге выше, чем оригинальные: они просто не пытались изменить свой рейтинг.

Если вы попытаетесь улучшить качество своего сайта, то окажете себе медвежью услугу. Например, веб-сайт HubPages попытался восстановить изначальный рейтинг, когда произошла ситуация с Panda, решив улучшить контент сайта путем удаления некоторых страниц, а также грамматических и даже орфографических исправлений. Ничего не получилось, пока сайт не опубликовали с субдоменов, то есть заново.

В то же время глава HubPages Пол Эдмондсон рассказал мне, что судя по всему, в определении рейтинга Google сработал случайный элемент, то есть они не могли определить, какая из операций SEO сработала. Вот прямая цитата из описания патента Ranking Documents: “Во время смены старой позиции рейтинга на ту, которая определяется Google, промежуточная позиция рейтинга может спровоцировать следующие ошибки:

  • time-based delay response;
  • negative response;
  • random response;
  • unexpected response”.

Будьте осторожны, если станете улучшать качество страниц, размещая на них ссылки, дополнительную информацию и вообще что угодно.

Как только контент попадает в Интернет, менять его нельзя, иначе Google пометит вас как спамера и опустит вашу страницу в рейтинге. Таким образом, постоянная ссылка превращается в пожизненную ссылку для вашего сайта.