Второй в мире производитель компьютерной техники компания Lenovo планирует укрепить свое положение на мобильном рынке. В компании говорят, что прежде не слишком активно практиковали слияния и поглощения, но теперь намерены включить M&A в общую корпоративную стратегию, особенно в работе мобильного подразделения.”Мы хотели бы на все 100% использовать этот инструмент в тех отраслях, которые согласуются с нашей стратегией — особенно там, где мы слабы”, — заявил исполнительный директор Lenovo Ян Юаньцин изданию Bloomberg.

Инвесторы отмечают, что мобильные амбиции Lenovo возникают на фоне того, что китайская компания добилась прорывного роста на рынке персональных компьютеров, выйдя здесь на второе место после HP. Не менее успешно для Lenovo развивается и бизнес смартфонов. По итогам второго квартала Lenovo уже обогнала в Китае по продажам смартфонов Apple, переместившись в КНР с седьмого места в прошлом году до второго в текущем. Согласно данным IDC, доля Lenovo на местном рынке составляет 11%. В то же время Apple за тот же период сократила в Китае свою долю почти вдвое — с 19 до 10%. Лидером на китайском рынке смартфонов по-прежнему является Samsung с 19% рынка.

В Lenovo говорят, что для них сейчас приоритетное значение имеет разработка новых смартфонов, планшетов, а также интернет-подключаемых телевизоров, которые бы конкурировали на рынке с продукцией Samsung и Apple. По словам главы китайского производителя, им более близка стратегия Samsung, предусматривающая выпуск множества аппаратов для каждого ценового сегмента: “Некоторые компании выпускают всего одну модель смартфона для всех сегментов рынка. У нас в портфеле есть разные модели с разными ценами и для разных сегментов. Наше предложение шире, чем у конкурентов, а сам цикл разработки значительно быстрее”.

По его словам, смартфоны Lenovo начала продавать в Китае 2,5 года назад и именно КНР по-прежнему остается для нее приоритетным рынком, однако в ближайшие месяцы этот китайский производитель начнет продажу смартфонов на рынках Индии, Филиппин и Индонезии. “Сейчас для нас бизнес мобильных телефонов является убыточным, но мы ожидаем, что он станет прибыльным в ближайшие кварталы”, — заявил Юаньцин.

“С учетом последних трендов, связанных со спадом компьютерной индустрии, для Lenovo форсированный выход на рынки смартфонов, планшетов и мобильного бизнеса в целом — это стратегическое решение для долгосрочного развития компании”, — уверен Винсент Чен, аналитик тайваньской исследовательской компании Yuanta Securities.

Как считает аналитик Генг Янг из BOCI Research, покупка сторонних компаний является “ключевой стратегией” для Lenovo. За счет нее китайская корпорация может укрепить свои позиции в Европе, Северной Америке и Японии.

По итогам II квартала 2012 г. чистая прибыль Lenovo составила 141 млн. долл., а рост за год — 30%. Выручка компании достигла 8 млрд. долл., что на 35% больше, чем годом ранее. 85% прибыли Lenovo обеспечили продажи ноутбуков и настольных компьютеров, а оставшиеся 15% — смартфоны, планшеты, цифровые и коммуникационные устройства. По данным Gartner, за этот же период доля Lenovo на мировом рынке компьютеров измерялась 14,7% против 14,9% у HP.