Microsoft полностью открыла доступ к своему магазину приложений Windows Store для всех разработчиков программ, которые смогут теперь к 26 октября, когда состоится релиз семейства ОС Windows 8, разместить свои продукты в онлайн-каталоге.

Напомним, что первой информацией о своем магазине приложений Microsoft поделилась в конце прошлого года во время проведения конференции Build 2011, а бета-тестирование Windows Store началось в феврале этого года, когда каталог приложений был открыт для ограниченного круга разработчиков.

“Это очень значимое для нас и наших партнеров событие. Магазин открыт в обычном режиме и Microsoft готова рассматривать заявки от всех программистов — частных лиц и компаний на всех географических рынках, где работает Windows Store”, — сообщил Антуан Леблан, глава веб-сервисных операций в Microsoft. Сообщается, что онлайн-каталог программ и приложений будет в итоге работать в 82 странах.

Согласно правилам работы онлайн-магазина, подписчики услуги MSDN получат бесплатный доступ к Windows Store, тогда как все остальные разработчики приложений будут платить за размещение программ и приложений 49 долл. в год для физических и 99 долл. для юридических лиц. По условиям работы онлайн-каталога, приложения в нем могут быть как бесплатными, так и платными. Стоимость их может варьироваться от 1 цента до 999,99 долл.

Эксперты считают что современные операторы мобильных экосистем, такие как Apple, Google или Microsoft, уже осознали стратегическую важность наличия собственного онлайн-каталога для продвижения экосистем — как настольных, так и мобильных (в случае Microsoft, это Windows Phone и Windows 8/RT-экосистемы) Количество и качество приложений в каталоге — это критически важный для развития платформы показатель. Microsoft пока что не может этим похвастаться, и хотя сама Windows — это лидер по количеству поддерживаемых программ, ситуация с наполнением Windows Store, а также его мобильной реализации — Windows Phone Store — пока хуже, чем в Apple App Store или в Google Play.

Аналитики единодушно придерживаются той точки зрения, что Microsoft нужно поспешить, чтобы онлайн-каталог как можно скорее получил большее количество приложений: пока нет приложений для Windows 8 или Windows RT, не будет и успеха этих двух платформ. “История показывает, что для потребителей первое впечатление складывается от платформы, но все последующие — от ее приложений, — говорит Патрик Мурхед, аналитик Moor Insights & Strategy. — Посмотрите на HP TouchPad или RIM Playbook — это хорошие продукты, но у них нет приложений и они исчезают с рынка, т. к. пользователи не получили качественного софта для этих планшетов. Microsoft рискует повторить эту судьбу и с Windws 8 / RT/ Phone 8, если не позаботится о качественном и разнообразном ПО”.

“В случае с потребителями у Microsoft есть всего один шанс. Сейчас Microsoft больше ориентирована на бизнес, нежели на потребительский сегмент. В коммерческом сегменте у вас есть партнеры, вы можете выводить приложения постепенно, а на рынке работают профессионалы, которые понимают возможность ошибки. На потребительском рынке вы должны делать все сами, ошибки недопустимы, а успех должен быть достигнут немедленно или не достигнут вообще”, — говорит Мурхед.

Ему вторит другой аналитик — Майкл Силвер из Gartner: “Приложения — это, без сомнения, критически важное для Microsoft обстоятельство. Если Windows Store не удастся сделать достаточно популярным, то стратегия Microsoft обречена. Для успеха платформа должна набрать определенную критическую массу, которая потом будет работать на корпорацию”.

Напомним, что Windows Store — это единый центр дистрибуции приложений для Windows 8/RT, который используют ее новый интерфейс, ранее известный как Metro. Сейчас в Windows Store насчитывается около 1000 приложений для планшетов. Для сравнения, в App Store насчитывается 200 000 приложений для iPad.