Форум TechEd '2012, проходивший в Gold Coast Convention Centre в австралийском городе Квинсленде, посетили 3000 человек, поэтому Microsoft должна была обеспечить бесперебойное функционирование технологий во время мероприятия.

Ничто так не портит впечатление от конференции, проводимой производителем технологических решений, как колоссальный беспорядок в сфере технического обеспечения (что случается чаще, чем вы думаете), особенно если мероприятие посещает множество ИТ-профессионалов и разработчиков.

Управлять всеми технологиями за кулисами действа для таких больших форумов — это практически всё равно что управлять небольшим городом, считает Джефф Александер, эксперт в области ИТ в Microsoft.

Аппаратное и программное обеспечение

С точки зрения аппаратных устройств серверная инфраструктура на TechEd состояла из 24 блейд-серверов HP (каждый оснащен 192 Гб оперативной памяти и жестким диском на 600 Гб), поддерживаемых SAN-системой HP 3Par. Партнеры мероприятия, HP и Cisco, предоставили 86 сетевых коммутаторов.

В нынешнем году Microsoft впервые проводила TechEd с применением исключительно ОС Windows Server 2012. Учитывая, что планирование мероприятия началось в апреле, а Windows Server 2012 вышла только месяц назад, это само по себе было серьезным испытанием.

Для издания ZDNet во время форума TechEd '2012 корпорация провела экскурсию, и сотрудники журнала своими глазами увидели, какие устройства и программы обеспечивают работу мероприятия.

“Серверы мы конфигурировали задолго до форума, так что приходилось сохранять баланс: вот-вот мы должны были получить код релиза, но затем еще нужно было получить и лицензионный ключ для использования ОС на мероприятии, — поведал Александер ZDNet. — Это была авральная ситуация, где требовалось точно и быстро все рассчитать”.

Все системы были виртуализированы с помощью Hyper-V, и новая функция Windows Server 2012, повторяющая его, успела стать удобным инструментом на TechEd.

Компании Codify, занимавшейся проектированием и установкой сети на мероприятии, пришлось запустить виртуальную среду после того, как один из серверов отказал из-за сбоя электропитания и все виртуальные машины надо было перенести на другой узел. Если бы такое случилось в прошлом году, то блейд-сервер был бы отключен надолго, но благодаря Hyper-V процесс восстановления занял всего четыре минуты.

“Для нас очень важно, что мы справились с этой проблемой, — сказал Александер. — Не будь такой возможности, отказ оборудования продлился бы гораздо больше времени”.

Вместе с более серьезным оборудованием Microsoft задействовала на мероприятии 200 ноутбуков HP и 270 настольных ПК малого форм-фактора. Точки электропитания имелись в изобилии по всему центру. На станции зарядки устройств практически всегда были толпы посетителей, заряжающих свои гаджеты.

К сожалению, Microsoft не смогла представить сведения об энергопотреблении на мероприятии, но можно догадываться, что это очень большие цифры.

Сеть для всего

Получив несколько лет назад целый ряд нареканий относительно качества беспроводного доступа, Microsoft задалась целью обеспечить на TechEd '2012 хороший доступ к сети. Так как на мероприятии побывало около 3000 человек, каждый из которых пользовался несколькими устройствами, предоставить им стабильный доступ в Интернет — серьезная задача, особенно если учесть, что в здании множество бетонных перегородок.

Чтобы справиться с этой проблемой, надо было тщательно заняться планированием.

Telstra предоставила опорную сеть — 2-Гбит соединение, которое в большинстве комнат обеспечило скорость 1 Гбит/с. Доступ в Интернет осуществлялся на такой же скорости, при этом был предусмотрен запасной канал на 500 Мбит/с.

На мероприятии было использовано 6954 м кабелей весом 270 кг. Установка кабельных соединений потребовала пяти дней, а сворачивание по окончании форума — семи часов.

На площадке имелось пятьдесят точек беспроводного доступа компании Cisco. При большой нагрузке на какую-либо точку часть её перебрасывалась на другую точку, чтобы не допустить снижения производительности канала.

В течение первого дня TechEd было загружено 270 Гб данных, а 30 Гб выложено в сеть. В моменты пиковой нагрузки к сети присоединялось 2000 устройств.

По словам Александера, сеть не испытывала критической нагрузки и даже не приблизилась к этому.

Показалось странным, что беспроводная сеть не была защищена — к Интернету можно было присоединиться автоматически. Однако для Microsoft это было вполне удобно, потому что компания использовала инструменты SNMP для мониторинга сети и определения потенциальных угроз.

“К нам подключился подозрительный DHCP-сервер, который быстро был отрезан, — заявил Александер. — Во время приветственной речи выяснилось, что к сети присоединилось 76 неавторизированных беспроводных точек доступа, но как только мы написали об этом в нашем твиттере, их количество сразу уменьшилось до пятнадцати”.

Если сеть не защищена, то посетителям легче войти в Интернет, и Microsoft специально написала на сайте TechEd материал, как правильно пользоваться беспроводной сетью, не злоупотребляя гостеприимством. “У нас бывают случаи, когда люди подключаются к торрент-ресурсам или скачивают контент, не имеющий отношения к мероприятию, но мы быстро пресекаем это”, — сказал Александер.

Трудности проведения TechEd в Австралии

С точки зрения технологий Microsoft уже набила себе руку: вендор давно работает со своими партнерами Jomablue и Codify, чтобы снизить риск технических неполадок.

Но корпорацию ждали новые проблемы, и самая очевидная из них связана с логистикой.

Некоторые предметы, необходимые для организации пространства на TechEd, являются единственными в своем роде, и их надо было отправлять в Австралию. Эти элементы могут быть очень громоздкими, а при отправлении груза на австралийский континент затраты могут быть очень высоки.

Кроме того, у Microsoft были целые грузовики оборудования от представительств HP и Cisco, находящихся в Сиднее и Новом Южном Уэльсе, и их нужно было переправить в Голд-Кост и Квинсленд.

Относительно технологий среди прочего Александера действительно беспокоила недоступность или недостаточное количество некоторых продуктов: “Если взять, например, наших технологических партнеров, то у HP в Австралии просто нет столько оборудования, как в Северной Америке, — сказал он. — Причина проста: население страны меньше, поэтому гораздо ниже и потребность в крупных системах класса hi-end. Мы столкнулись с трудностями, когда некоторые виды технологических решений были нам недоступны”.

Александеру хотелось бы использовать на TechEd ЦОДы с оптимизацией производительности от HP, но они оказались слишком тяжелы для бетонного пола центра.