Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей? Ответ на этот вопрос дает исследование Online Market Intelligence (OMI) об использовании современных устройств среди интернет-пользователей и их детей.

На вопросы соответствующей анкеты отвечали участники специализированной панели для маркетинговых исследований Anketka.ru из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет, являющиеся родителями детей в возрасте до 18 лет. Участие в онлайн-опросе принимал только один член семьи. В опросе приняли участие 3833 респондента.

Как показали результаты опроса, сотовый телефон, компьютер и ноутбук стали частью повседневной жизни большинства респондентов. При этом лидером среди цифровых и мобильных устройств является сотовый телефон (у 87% родителей и у 60% несовершеннолетних детей). Компьютер используют 80% опрошенных и 62% их детей; а ноутбук — 66% респондентов и 47% детей. Одна треть опрошенных родителей пользуется смартфонами и только одной шестой части детей доступно аналогичное устройство.

Игровая приставка популярнее среди детей (21%), чем у их родителей (16%). Планшет используют 12% опрошенных родителей и 8% детей. Менее 10% интернет-пользователей имеют в своем распоряжении iPhone, коммуникатор, КПК, портативную игровую консоль и некоторые другие цифровые устройства. Итоги опроса показывают, что самые популярные и доступные цифровые устройства родители готовы сменить в обозримом будущем, передав их детям. При этом процент счастливых обладателей таких гаджетов, как iPhone, планшет, коммуникатор и др., крайне низок, поэтому менять и передавать детям устаревшие модели респонденты не планируют как в краткосрочной, так и в дальнесрочной перспективе.

Определив самые доступные и популярные устройства, исследователи выяснили, какие занятия в целом родители считают наиболее полезными для развития детей. Из таблицы видно, что традиционное чтение книг считают приоритетным 89% родителей, образовательную и обучающую работу на компьютере приветствует 71% респондентов. Более 60% поощряют приобщение к искусству, музыке и литературе на аудио-носителях. Равное количество родителей (60%) считают полезным привить навык самостоятельного поиска информации в Интернете у своих детей наряду с изучением культурных артефактов в доступном цифровом формате (57%).

Половина респондентов (48%) считает полезным чтение посредством цифровых устройств. Только одна четверть родителей поощряет использование мобильных приложений в образовательных целях. Такое же количество респондентов отмечает просмотр телевизора. А вот за игры на современных устройствах высказалось менее 15% родителей.