Компания OCS объявила о подписании контракта с японской фирмой Nintendo, мировым лидером в области индустрии развлечений и одним из крупнейших поставщиков видеоигр. Так дистрибьютор начал осваивать новый для себя сегмент рынка. В рамках заключенного соглашения OCS будет продвигать видеоигры и оборудование для интерактивных развлечений. Дистрибьютор готов предложить партнерам всю линейку продукции Nintendo: стационарные и портативные игровые приставки, аксессуары для них, а также полный ассортимент видеоигр для консолей Nintendo Wii, Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL и Nintendo Wii U.

Японский вендор выпускает аппаратное и программное обеспечение для игровых консолей Wii, Wii U, 3DS, 3DS XL и семейства портативных систем Nintendo DS. С 1983 г., с момента выпуска Nintendo Entertainment System, в мире продано более 3,5 млрд. копий видеоигр и более 577 млн. устройств. Компании Nintendo принадлежат такие узнаваемые бренды игровой индустрии, как Mario, Donkey Kong, Metroid, Zelda и Pokémon.

“Подписание контракта с Nintendo представляет собой лишь первый шаг OCS в создании целого направления: дистрибуции интерактивных развлекательных платформ. Индустрия видеоигр и гаджетов для нас является одной из приоритетных, и мы будем все активнее заниматься продвижением продуктов для этого быстрорастущего рынка”, — сказал президент OCS Максим Сорокин.

Как сообщил Сатору Шибата, президент компании Nintendo of Europe, с OCS подписано неэксклюзивное соглашение. Таким образом, OCS стала третьим дистрибьютором Nintendo в России. “Уверен, что теперь наша продукция станет еще доступнее для российских потребителей, особенно в регионах”, — подчеркнул Сатору Шибата.

Вендор уже имеет контракты с фирмами “Новый диск” и “Игровые технологии”. Яша Ходдажи, глава представительства Nintendo в России, отметил, что все поставки осуществляются только через дистрибьюторов, прямых контрактов с розничными продавцами у Nintendo нет.

Для развития игрового направления в OCS создано специальное подразделение — Entertainment and Devices Division. Его возглавил Алексей Бадаев, назначенный также вице-президентом OCS Distribution. Напомним, что Алексей Бадаев возглавлял российский офис Apple c сентября 2010-го до мая 2012-го. Покинув Apple, он перешел в компанию Taiga Entertainment управляющим партнером. До прихода в Apple Алексей Бадаев работал в Microsoft, где на протяжении четырёх лет возглавлял департамент по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ (Entertainment & Devices).

Почему же японский вендор в качестве третьего дистрибьютора выбрал компанию OCS, и какие факторы повлияли на решение руководства OCS заняться продвижением продукции Nintendo?

По словам Алексея Бадаева, союз OCS и Nintendo позволит достичь впечатляющих результатов благодаря объединению опыта и возможностей дистрибьютора, с одной стороны, и популярной игровой платформы и известного бренда, с другой. За годы существования Nintendo сформировалась целая экосистема, включающая крупных издателей игр, что делает продукцию вендора популярной и востребованной. “А у нас есть разветвленная партнерская сеть по всей России, — добавил г-н Бадаев. — Наши позиции в розничном сегменте сильны. Более 30% оборота OCS приходится именно на розничных партнеров, число которых превысило полторы тысячи”.

На развитие нового направления будут брошены все ресурсы OCS. За 18 лет работы на ИТ-рынке компания не только сформировала широчайшую партнерскую сеть от Калининграда до Владивостока, но и создала мощности по дополнительному сервису для своих партнеров. Отработанная логистика, финансовые возможности, большой опыт взаимодействия и налаженные отношения с розничным сегментом помогут OCS успешно реализовать планы по развитию нового направления. Для поддержки и активизации продаж дистрибьютор будет предоставлять партнерам услуги мерчендайзинга, в том числе помощь в организации мест продаж, в создании демо- и бренд-зон. Компания планирует проведение различных обучающих семинаров, тренингов, маркетинговых мероприятий, а также партнерских встреч разного формата.

Кроме того, OCS уделит внимание поставкам видеоигр для консолей Nintendo. В портфеле дистрибьютора появятся такие популярные продукты, как FIFA 2013 и Mass Effect3 для Wii U компании Electronic Arts, ведущего стороннего разработчика и издателя видеоигр. Продуктовый портфель будет постоянно расширяться за счет новых игровых версий и продукции других издателей. В частности, одной из таких новинок станет игра Zombi U, созданная специально для консоли нового поколения — Nintendo Wii U. Локализация консоли, а также выпуск новых игр на русском языке должны стать дополнительным импульсом для роста спроса на игры и приставки Nintendo в портфеле OCS.

Сейчас дистрибьютор формирует команду специалистов, которая займется развитием игрового направления. Вероятно, будут привлечены и новые партнеры. По оценке Алексея Бадаева, к концу 2013 г. объем продаж его подразделения должен составить миллионы долларов.