Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) работает в системе электронного документооборота «ДЕЛО» с 2007 года. На первом этапе проекта средствами СЭД «ДЕЛО» были автоматизированы все основные делопроизводственные процедуры, реализована система контроля исполнения документов и поручений руководства.
В текущем году руководство Роспотребнадзора Якутии поставило задачу полностью перейти к согласованию проектов документов в электронном виде, а также обеспечить возможность обмена электронными документами с использованием электронной подписи между республиканским территориальным управлением и центральным аппаратом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России. Кроме того, в связи с ростом объемов документооборота возникла потребность в более эффективном отслеживании событий в СЭД.
В этом году в рамках второго этапа проекта было дополнительно приобретено 11 автоматизированных рабочих мест СЭД «ДЕЛО» и 3 лицензии опции «ЭЦП и шифрование». В качестве средства оперативного оповещения о наступивших событиях в СЭД было приобретено 14 лицензий приложения «Мониторинг документов» (разработка компании «КС-Консалтинг» (г.Барнаул), партнера ЭОС). Приложение позволяет пользователям получать уведомления о поступлении новых документов и поручений, смене статуса проектов документов, вводе новых отчетов исполнителями, а также о приближающихся событиях в системе «ДЕЛО» (наступлении контрольных сроков исполнения поручений, визирования и подписания проектов документов).
Таким образом, от решения средствами СЭД «ДЕЛО» задач «классического» делопроизводства Роспотребнадзор Якутии перешел к этапу внедрения полнофункционального электронного документооборота. Автоматизирован весь жизненный цикл документов, в том числе подготовка проектов, их согласование и подписание.
Мероприятия по внедрению решений ЭОС в Якутии осуществляются специалистами ООО «Инфосистемы» — партнера ЭОС в Республике Саха (Якутия).