В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил развиваться, однако краеугольные камни эффективного рабочего …
12 шагов, которые предприятия могут сделать сейчас для подготовки к переходу на SDN
Джеффри Берт | 25.10.2012
На протяжении многих лет на рынке оборудования для корпоративных сетей доминировали такие компании как Cisco Systems, Hewlett-Packard и Juniper Networks, которые продавали дорогие и сложные коммутаторы и маршрутизаторы для ЦОДов. Если другие компоненты ЦОДов — серверы и системы хранения — виртуализировались, то сети были мало затронуты этим процессом. Ситуация меняется с появлением программно-конфигурируемых сетей (software-defined network, SDN), виртуализированных сетей и таких протоколов как OpenFlow, что в значительной мере вызвано распространением облачных вычислений и спросом со стороны перешедших в категорию Web 2.0 корпораций вроде Google и Facebook на технологии, повышающие производительность труда и снижающих затраты в их крупных ЦОДах с плотным размещением оборудования. В сущности, SDN разделяет данные и управляющие консоли. Многие задачи управления сетями, которые сейчас выполняет сложное оборудование (такие как выбор маршрутов движения трафика, минимизация задержек и обеспечение безопасности), SDN решает с помощью ПО. Это позволяет надеяться на рост гибкости, масштабируемости и эффективности ЦОДов при одновременном снижении затрат. Сейчас растущее число производителей разрабатывают SDN-решения, начиная с таких авторитетных как Cisco, HP, Juniper и Extreme Networks и заканчивая специализирующимися на SDN мелкими фирмами и выпускающими продукты для ЦОДов корпорациями вроде VMware и Oracle. “Мы наблюдаем появление нового поколения строительных блоков” ИТ-инфраструктуры, заявил корреспонденту eWeek генеральный директор компании Vyatta Келли Херрелл. В порядке подготовки к развертыванию SDN в своих ЦОДах предприятия должны предпринять определенные шаги. Мы приводим некоторые советы и соображения специалистов по SDN, генерального директора компании Adara Эрика Джонсона и вице-президента компании Vyatta по маркетингу Дэна Тачлера.