Корпорация IBM объявила о создании автоматизированной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе продуктовой линейки IBM Tivoli в Консалтинговом Центре «Группы ГАЗ», который оказывает предприятиям компании информационные, бухгалтерские и правовые услуги. С помощью новой системы КЦ «Группы ГАЗ» осуществляет проактивный мониторинг и круглосуточную поддержку комплексной ИТ-инфраструктуры из единой системы с помощью консолей, настроенных под каждого администратора информационных сервисов и операторов технической поддержки.

Проект по созданию автоматизированной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры был выполнен силами партнера IBM — компании CompuTel. Решение построено по модульному принципу и включает в себя следующие компоненты:

  • подсистема мониторинга серверов и приложений на базе IBM Tivoli Monitoring;
  • подсистема сетевого мониторинга на базе IBM Tivoli Network Manager;
  • подсистема событийной обработки (IBM Tivoli Netcool/OMNIbus);
  • модуль построения отчетности на базе IBM Tivoli Common Reporting.

IBM Tivoli предполагает готовые механизмы интеграции между компонентами системы, возможность тесной интеграции с другими программными компонентами, включая программное обеспечение сторонних производителей и наличие средств интеграции с внешними источниками данных на основе открытых стандартов.

Решение позволило значительно повысить качество предоставляемого сервиса по обслуживанию ИТ-инфраструктуры за счет обеспечения круглосуточной поддержки и проактивного мониторинга критичных для бизнеса систем, снизить трудозатраты персонала на обслуживание корпоративных ИТ-систем и сервисов за счет унификации процедур по обеспечению мониторинга и обеспечить накопление исторических данных о функционировании информационных систем для выявления негативных трендов и планирования развития ИТ-инфраструктуры.

Александр Корюкин, руководитель направления по решениям IBM Tivoli для управления ИТ-инфраструктурой, IBM в России и СНГ, комментирует: «Проактивный мониторинг позволяет не только оперативно реагировать на инциденты, но и устранять, благодаря анализу трендов, вероятность их повторения в будущем. Возможность в любой момент времени оценить с необходимой степенью детализации состояние ИТ-инфраструктуры — это несомненное преимущество аналитических систем. К тому же, решение IBM позволяет включать в контур мониторинга новые объекты с минимальными издержками».