Независимой аналитической компанией Ovum было проведено исследование влияния Over the Top (ОТТ ) приложений на бизнес операторов широкополосного доступа в Интернет, сфокусированное на сервисах телевидения и видео. Альтернативные технологии ОТТ быстро распространяются и множатся, оказывая негативное влияние на сети операторов IGL и их сервисы платного ТВ. В исследовании описаны способы противостояния этим вызовам и пути развития. Среди основных методов, упомянутых в этом исследовании — более эффективное использование продвинутых инструментов и методов исследования данных.

Согласно исследованию Ovum потери операторов в 2011 году составили 13,9 млрд долларов только от недополученной прибыли в области SMS сервисов. Развитие IP сервисов к 2016 году отберет у операторов 43 млрд. долларов, а к 2020 эта сумма вырастет до 73 млрд. Исследование Ovum создано под руководством двух ведущих экспертов телеком отрасли, специализирующихся на ОТТ приложениях — Эдена Золлера и Джонатана Дорана.

В этой ситуации оператор несет существенные расходы, но не получает дополнительной прибыли. Анализ данных DNS позволяет операторам делать адресные специальные предложения своим пользователям. Например, если абонент активно просматривает потоковое видео (что видно из анализа DNS) оператор может предложить ему более дорогой тариф с более высокой скоростью.

Согласно исследованию Ovum, как платные, так и бесплатные предложения игроков ОТТ рынка постоянно совершенствуются, что оттягивает существенную часть аудитории платного ТВ. «Чтобы конкурировать с ОТТ, операторы должны превзойти их в выборе, гибкости и уровне персонализации, — заявил старший аналитик Ovum Эден Золлер. — Важный шаг на пути к этому — разумное и ответственное использование исследований данных о пользователях. Эти данные могут помочь персонализировать сервисы и использовать более совершенные подходы к рекламе и составлению пакетных предложений».

Эти предложения обсуждаются в разделе исследования «Как превратить данные в прибыль», которое описывает основные преимущества анализа данных. Вкратце: повышение удовлетворения пользователей, новые возможности для извлечения прибыли, а также оптимизация инфраструктуры и расходов.