Исследование Nielsen Smartphone Insights показало, что пользователь мобильного телефона в России имеет в среднем еще 3 устройства с выходом в Интернет.

Большинство пользователей мобильных телефонов в России помимо своего устройства имеют стационарный компьютер (77%) и ноутбук (68%). Процент пользователей компьютеров велик во всех возрастных категориях, в то время как ноутбуками чаще пользуется молодежь. Растет популярность планшетных компьютеров: 16% пользователей в России уже владеют этим типом устройств. При этом планшет является наиболее желаемым устройством для покупки. Наиболее активные пользователи планшетов относятся к возрастной группе от 25 до 34 лет (22%).

В то же время, пользователи смартфонов более прогрессивны: 44% владельцев смартфонов ответили, что зачастую начинают пользоваться новыми технологиями раньше других потребителей, кроме того 55% пользователей смартфонов обычно пробуют новые технологии из-за того, что любят эксперименты и разнообразие.

Ключевыми критериями выбора смартфонов в России стали: многофункциональность, надежность, стильный дизайн, а также соотношение цена — качество. Кроме того, важными факторами являются качество клиентского обслуживания и длительность заряда батареи. Респонденты оценили бренды по ряду факторов по шкале от 1 до 5 (цена, качество, операционная система, приложения, заряд батареи, простота в использовании и тд.). Смартфоны Apple обошли другие бренды по критерию стиль и инновации. С точки зрения фактора цена-качество высокие оценки пользователи дали смартфонам Samsung, Nokia, и HTC.

Растет интерес пользователей смартфонов и других электронных устройств к приложениям. В среднем, владелец смартфона в России использует 12 приложений минимум раз в месяц (смартфоны с сенсорным экранам — 13). Однако, несмотря на растущий интерес, российские потребители предпочитают пользоваться приложениями доступными бесплатно. Лишь 16% респондентов покупают приложения для своих телефонов.

Вместе с тем динамично развивается мобильный шоппинг. Наиболее популярные виды мобильной активности, связанной с покупкой товаров и услуг — это поиск и анализ информации, будь то чтение отзывов других потребителей (39%), поиск товаров в Интернете (33%), использование сервисов, связанных с определением местоположения (27%) или сравнение цен для осуществления покупок в традиционном магазине (22%). Однако только 12% владельцев смартфонов совершали покупки непосредственно с помощью своих телефонов.

Российские пользователи демонстрируют высокую степень удовлетворенности своими смартфонами — средняя оценка 8,4 из 10. При этом больше всех довольны своим смартфоном владельцы Apple (средний балл 9,2 из 10), за ним идут пользователи HTC (8,6) и Samsung (8.5). Россияне также лояльны ранее выбранному бренду — 44% пользователей смартфонов в России не собираются его менять на другой. Наиболее лояльными являются потребители iPhone и Nokia (86% и 85% соответственно). Однако потребители, которые хотят заменить смартфоны HTC или Samsung, скорее отдадут предпочтение смартфонам Nokia, нежели Apple. Желание поменять или обновить свой смартфон вызвано, прежде всего, статусными факторами и желанием обладать последней технической новинкой.