Впервые после покупки компанией SAP поставщика облачного сервиса по управлению талантами SuccessFactors это решение было представлено в России. По словам главы московского офиса SAP Игоря Богачева, главная особенность данного сервиса в том, что он выстраивает всю практику развития и оптимального использования персонала компании (прием на работу, обучение, поощрительные программы, карьерный рост) в соответствии с реализуемой ею стратегией. Выполнение стратегических замыслов контролируется при помощи иерархии целевых показателей, устанавливаемых на всех уровнях от высшего руководства до рядовых сотрудников. Сервисами SuccessFactors пользуются 3,5 тыс. компаний в 168 странах, причем, по утверждению г-на Богачева, около 70 этих компаний находится в нашей стране.

Впрочем, вскоре выяснилось, что речь идет о размещенных в России филиалах крупных западных корпораций. Тем не менее, первый клиент с по-настоящему местными корнями появился и в нашей стране. Это фонд “Сколково”, который намерен предложить своим участникам, а это более 750 стратапов, услугу по подбору кадров, способных вести научную и инновационную деятельность в весьма специфических областях. Как сообщил ИТ-директор фонда “Сколково” Михаил Берман, решение SuccessFactors позволит сформировать единую БД соискателей, обеспечить взаимодействие с социальными сетями и job-порталами, поддерживать единый процесс найма сотрудников и находить потенциальных кандидатов, не дожидаясь получения от них резюме. Иными словами, речь идет о внедрении лишь одного модуля, автоматизирующего процедуры рекрутинга, а не об упомянутых выше функциях стратегического управления персоналом. Проект стартовал в ноябре и, как полагают, будет завершен в феврале 2013 г.

Стоит отметить, что в портфеле SAP уже давно присутствует продукт аналогичного назначения SAP Human Capital Management (HCM). Отвечая на вопрос о позиционировании двух сходных решений SAP, Игорь Богачев подчеркнул, что продукт HCM предназначен для развертывания на площадке заказчика (on-premise), а SuccessFactors — в публичном облаке в одном из глобальных дата-центров SAP. Утверждается, что, поскольку указанные дата-центры сертифицированы по международным стандартам, формальных препятствий для использования облачного сервиса российскими компаниями нет. Кроме того, по словам г-на Богачева, SuccessFactors, в отличие от SAP HCM, представляет собой преднастроенное решение со стандартной функциональностью, которое может быть введено в эксплуатацию буквально за две недели. На первый взгляд, этот тезис входит в противоречие с заявленными сроками реализации проекта в фонде “Сколково” (четыре месяца), но как пояснил Михаил Берман, его организации еще только предстоит построить специфические бизнес-процессы рекрутинга. Помогать в этом фонду “Сколково” будет партнер SAP — фирма CT Consulting.

Поскольку сервис SuccessFactors не охватывает функции кадрового учета, начисления зарплаты и обязательной отчетности, его локализация затрагивает, в основном, пользовательский интерфейс и уже произведена для 79 стран, среди которых и Россия. Стоимость данной SaaS-услуги определяется числом контролируемых сотрудников предприятия и набором используемых функций. По словам Игоря Богачева, за полнофункциональный сервис предприятию придется платить 300—400 руб. в месяц на одного сотрудника. Как пояснил Михаил Берман, из-за того, что фонд “Сколково” использует только функционал рекрутинга, его тариф будет ниже. Впрочем, суммарные расходы определяются еще и числом “рекрутируемых”, а их в данном случае будет гораздо больше, чем у предприятия со стабильным штатным расписанием.