Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Основные тенденции и прогнозы развития рынка автомобильных навигационных и телематических систем в Западной и Восточной Европе и России» (Key Trends and Forecasts for Automotive Navigation and Telematics Services Market in Western and Eastern Europe and Russia), к 2016 г. общий объем поставок навигационных систем (предлагаемых в вариантах комплектации автомобиля или встраиваемых на этапе послепродажного обслуживания, а также портативных навигационных устройств (PND)) в Европе достигнет 19,3 млн. единиц продукции к 2016г.. К этому же году количество пользователей навигационных систем на базе смартфонов достигнет 413,2 млн., а количество пользователей новых телематических услуг — 5,2 млн. В России к 2016 г. объем рынка навигационных систем, согласно прогнозам, достигнет 2,5 млн. единиц продукции; при этом количество пользователей навигационных систем на базе смартфонов достигнет 4,4 млн., а число абонентов новых телематических услуг — 415 тыс.

«Технологии репликации смартфонов и навигационные приложения откроют эпоху недорогих навигационных систем, в которой доминирующее положение будут занимать PND устройства, — отмечает Кришна Джаяраман (Krishna Jayaraman), старший аналитик Frost & Sullivan. — Обязательное оснащение автомобилей системой eCall будет способствовать развитию рынка телематических услуг в Европе. Также, вследствие широкого распространения смартфонов, будут популярны услуги телематики на базе мобильных телефонов».

Дополнительные сервисы, такие как получение сведений о загруженности дорог в реальном времени и локальный поиск, несколько замедлят стремительное распространение PND устройств. Производители таких устройств уже осваивают рынок встраиваемых автомобильных систем и предлагают недорогие решения, интегрируемые в приборную панель автомобилей, что делает их прямыми конкурентами поставщиков первого уровня.

«Для того чтобы выстоять в конкурентной борьбе, поставщики должны предлагать пакеты услуг по привлекательной цене, — отмечает Кришна Джаяраман (Krishna Jayaraman), старший аналитик, Frost & Sullivan. — Чтобы поддержать интерес покупателей, производителям оборудования необходимо оснастить свои системы самыми современными HMI интерфейсами. Лояльность покупателей будет зависить от набора дополнительных услуг, которые сможет предложить производитель, а также от грамотной ценовой политики».

Развитие дополнительных сервисов станет ключевым фактором, способствующим распространению навигационных решений. Для выхода на массовый рынок потребуется разработать портфель недорогих решений.

«Партнерство производителей PND устройств с автопроизводителями будет способствовать распространению недорогих навигационных систем в Европе, — заключает аналитик. — Обязательные требования по установке систем eCall и ЭРА-ГЛОНАСС в автомобили, позволит производителям быть более гибкими и предлагать различные телематические системы».