Четыре года назад, убедившись, что бессистемно разросшаяся инфраструктура мешает планам по созданию облачной хост-платформы для рынка ценных бумаг, компания NYSE Euronext, оператор всемирно известной Нью-Йоркской фондовой биржи, а также бирж в Амстердаме, Брюсселе, Лиссабоне, Лондоне и Париже, взялась за смелый проект модернизации.

Списывая в утиль свой расплодившийся ассортимент дата-центров в обмен на пару новых великолепно оборудованных площадок (одна в Нью-Джерси, а другая в окрестностях Лондона), NYSE Euronext стремилась не только консолидировать дата-центры, унаследованные от серии приобретений, но и выстроить каркас для запланированной крупномасштабной облачной инфраструктуры, которая должна обслуживать всех участников фондового рынка.

При двойной миссии новых дата-центров (обеспечение глобальных транзакций с ценными бумагами и поддержка частного облака для всей отрасли) им надлежало быть пуленепробиваемыми. Главными заботами их создателей были безопасность и надежность, а потому их окружили внешними стенами, способными противостоять природным стихиям, и снабдили резервным энергопитанием.

Не менее важны были гарантии, чтобы новая инфраструктура была справедливой и беспристрастной ко всем организациям, которые могут от нее зависеть. Поэтому все кабели, ведущие от аппаратных шкафов к ядру сети, имели одинаковую длину, чтобы обеспечить единообразие в скоростях, производительности и задержках.

“Ни у кого нет преимуществ, — говорит Фиргал О'Салливан, глобальный руководитель альянсов при NYSE Technologies, подразделении NYSE Euronext, управляющем проектом дата-центров и курирующем облачную платформу Capital Markets Community Platform. — Можно написать лучший алгоритм или купить другой компьютер, но вы останетесь на равном отдалении от сердцевины инфраструктуры”.

Потребность в упрощении всё усложняющихся и теряющих эффективность инфраструктур, а также новые возможности облачных вычислений — лишь две группы причин, почему многие компании инвестируют инфраструктурные компоненты нового поколения. Другими факторами, требующими инфраструктурного переосмысления, являются “зеленые” инициативы, стремление к управляемости и возникший недавно интерес к выгодному использованию больших данных. Зачастую компания принимает решение, руководствуясь целой группой мотивов.

Виртуализация и модернизация

Для NYSE Euronext главными стимулами были потребность консолидировать инфраструктуру и использовать возможности, предоставляемые облаком. А фирма ABM, занимающаяся техническим обслуживанием зданий, захотела, чтобы ее бизнес стал более гибким и отзывчивым на внешние изменения, что послужило импульсом к началу работы по виртуализации и модернизации инфраструктуры.

До 2009 г. эта компания с годовым оборотом в 4,2 млрд. долл. опиралась на инфраструктуру, в основном принадлежавшую стороннему провайдеру, и связанная с этим бюрократия мешала достаточно быстро развертывать новые сервисы. Проблема высветилась особенно ясно, когда ABM пересмотрела ряд своих критических приложений, включая обновление ERP-системы и установку BI-платформы.

“Мы поняли, что инфраструктура, на которой работает наш бизнес, создает определенные помехи, — вспоминает Эндри Гарсиа, помощник вице-президента глобальных инфраструктурных сервисов. — Она тормозила внедрение технологий, способных улучшить операции и обслуживание клиентов”.

Для решения проблемы ABM решила все перенести в свои стены — в виртуализованную среду на базе перестроенной 10-гигабитной сети с новыми коммутаторами и сетью хранения данных. По словам Гарсиа, меньше чем за два года компания поднялась с нуля до 80-процентного уровня виртуализации, а сегодня он приближается к 100%, что позволило расширить на 40% поддержку приложений при четырехкратном сокращении числа физических серверов.

В частности, виртуализация баз данных SQL Server с BI-контентом сократила затраты времени на еженощный процесс извлечения, преобразования и загрузки данных с шести до трех и меньше часов. Это предоставило компании возможность обновлять BI-данные среди дня и упростило логистику управления процессами, осуществляемыми во внерабочие часы.

Прирост в эффективности позволил компании легче справиться с крупным расширением ее штата, составлявшим менее 70 тыс. человек в 2006 г. и более 110 тыс. сегодня.

Работа ABM по виртуализации фактически вылилась в создание полнофункционального частного облака, которое, по словам Гарсиа, является органичным развитием виртуализации. Теперь, когда частное облако почти готово, а часть бизнес-подразделений также пользуется публичными облачными ресурсами, на очереди эволюция к гибридному облаку.

Что больше всего радует Гарсиа в потенциале новой инфраструктуры ABM, так это перспективы использования больших данных. Хотя компания еще не сформулировала свою стратегию больших данных, Гарсиа закладывает в эту почву семена инициатив, рассчитывая, что благодаря этому ABM сможет предугадывать, как подъемы и спады в экономике будут влиять на выручку и прибыли компании, как статистика преступлений коррелирует с продажами услуг безопасности или как влияет погодная ситуация на потребности в уборке территорий.

“Я активный сторонник анализа больших данных и понимаю их ценность”, — говорит Гарсиа.

Большие данные и облачные вычисления

По мнению Дейва Шюта, CIO и главного исследователя консалтинговой фирмы по управлению информацией Knowledgent, многие компании усиливают свои инфраструктуры отчасти из опасений оказаться позади в гонке за использованием больших данных. “Большинство организаций боятся, что конкуренты могут обнаружить такое, что еще не дошло до них самих, — говорит он. — Дело не столько в риске или деньгах, а в том, что кто-то может вас обогнать неизвестным вам способом”.

Марк Бейер, вице-президент по исследованиям ИТ-консалтинговой компании Gartner, считает, что большие данные и облачные вычисления займут очень важное место в том, что он называет “новыми стандартами” ИТ, и в ближайшем будущем они станут драйвером инфраструктурных ИТ-затрат. По его словам, эти два компонента новых стандартов будут стимулировать более широкое использование инфраструктуры как сервиса.

О'Салливан из NYSE Euronext отмечает особую роль облачных вычислений, которые перевернули инфраструктурную парадигму с ног на голову. Еще несколько лет назад ИТ-отделам приходилось планировать пиковую мощность ресурсов и тем самым быть готовыми к тому, что значительную часть времени системы будут не заняты. Понятие же динамически управляемых нагрузок открыло путь к более эффективной модели инфраструктуры. “Пиковая мощность по-прежнему закладывается в проект, но теперь ничто не простаивает без дела”, — говорит О'Салливан.

Вдобавок вы можете создавать совместно используемые инфраструктуры, такие как отраслевая платформа NYSE Euronext, которая будет развернута в ближайшие месяцы. По словам О'Салливана, компания NYSE Euronext несколько лет назад пришла к выводу, что мир ценных бумаг нуждается в новом типе ИТ-инфраструктуры.

За последние 10—15 лет трейдинг превратился из почти полностью ручного процесса, где люди заполняют бумажные карточки, в почти полностью электронный, где больше 60% транзакций инициируются машинными алгоритмами.

Вместо того, чтобы инвестировать разрозненные инфраструктуры отдельных компаний, куда разумнее, говорит О'Салливан, создать сверхнадежную облачную инфраструктуру, которая будет поддерживать целую индустрию. “Давайте экономить благодаря преимуществам большого масштаба. И дело не столько в быстрых сетевых соединениях, сколько в распространении опыта финансовых транзакций”.

Так, платформа NYSE Euronext будет содержать стандартные обработчики каналов (уровни абстракции, используемые в отрасли для стандартизации данных по ценным бумагам от многочисленных бирж), которые обычно создаются для каждой компании отдельно. Подобным же образом отраслевая платформа будет предоставлять сервисы, которые уже не придется самостоятельно разрабатывать участникам рынка, например, сервис мониторинга сделок в квазиреальном времени с сигнализацией о необычном поведении.

Независимо от того, будут ли компании действовать сообща, как подписчики платформы NYSE Euronext, или, как ABM вкладывать средства в собственные инфраструктуры нового поколения, ясно, что переход на современную технологическую базу играет все большую роль для организаций, намеренных использовать все преимущества новых бизнес-технологий.

Компании, не оценивающие свою инфраструктуру под углом зрения таких тенденций, как облачные вычисления и большие данные, рискуют остаться на обочине, заключает Бейер из Gartner. “Сопротивляющимся этим переменам организациям грозят суровые экономические последствия”.

Облака, большие данные и другие технологии ускоряют старение ИТ-инфраструктур, заставляя компании переходить на системы нового поколения.