Онлайн-сервис «МойСклад» проанализировал статистику своих продаж за два года. Это позволило сравнить степень популярности облачных сервисов в бизнес-среде в Москве и регионах, а также оценить динамику их распространения.

Наиболее воcтребован «МойСклад» в Москве: в 2012 году больше половины (51%) оборота компании обеспечили предприятия среднего и малого бизнеса столицы. Доля Санкт-Петербурга составила 11%. Регионы страны в целом принесли оставшиеся 38% годового оборота сервиса. При этом доля регионов в общем объеме продаж «МоегоСклада» за последние два года выросла в два раза: с 17% в 2010 году до 38% в 2012 году.

Несмотря на заметный рост популярности «МоегоСклада» в регионах и весомую долю региональных продаж в общем обороте, специалисты компании делают вывод о низком проникновении облачных технологий для бизнеса на территории России. Согласно данным «Росстата», основная масса малых и средних предприятий России сосредоточена в регионах, где их насчитывается 86% от общего числа. В Москве и Санкт-Петербурге работает всего 14% компаний из российского сегмента среднего и малого бизнеса (включая индивидуальных предпринимателей).

«Если бы степень проникновения облачных сервисов в регионах не отставала от столичной, то доля продаж „МоегоСклада“ была бы сопоставима с долей регионального малого и среднего бизнеса, то есть больше 80%. Но статистика свидетельствует, что столичный бизнес гораздо шире и смелее использует „облака“ в работе — в регионах их проникновение в 10 раз ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге», — поясняет генеральный директор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Первую тройку в рейтинге регионов по продажам «МоегоСклада» в 2012 году составляют Приволжский (10% продаж), Сибирский (7%) и Южный (5%). В Уральском округе работает 4% клиентов сервиса, в Центральном, Северо-Западном и Дальневосточном — по 3%. Замыкает рейтинг Северо-Кавказский округ (2%).

«Прогнозирую, что в 2013 году грань между SaaS- и коробочными продуктами в глазах пользователей будет стираться. Облачные продукты перестают быть новшеством и превращаются в привычный и ходовой товар. Думаю, уже через несколько лет аналитики не будут считать отдельно продажи онлайн- и офлайн-продуктов», — добавляет Аскар Рахимбердиев.