Некогда очень успешные, но переживающие сейчас не лучшие времена компании HTC, Research in Motion и Nokia в этом году показали неудовлетворительный уровень продаж, но, по информации интернет-ресурса DigiTimes, планируют вернуть себе утраченные на рынке позиции в следующем году. Предполагается, что помогут им в этом новые мобильные платформы — Android, Blackberry 10 и Windows Phone 8.

Что касается Nokia, то финский производитель в конце 2010 г. полностью перешел на ОС Windows Phone (WP), сложив с себя практически все активные полномочия по поддержке и разработке Symbian и других мобильных систем, полностью вверив софтверную составляющую в руки своего партнера — Microsoft, в связи с чем больше не может максимально использовать собственные техническое преимущество и экспертизу в этой области. Оказавшиеся меньше прогнозированных продажи смартфонов Nokia под управлением WP 7.5, выпущенных в IV квартале 2011 г., не стали сюрпризом для отрасли, поскольку модели WP 7.5 не могут быть обновлены до WP 8. Это ограничило общие поставки Nokia до примерно 10 млн. шт. за прошедший год.

Помимо этого потребители отказываются от моделей под управлением Symbian более быстрыми темпами, чем ожидалось, что не позволило Nokia войти в пятерку крупнейших производителей смартфонов. Тем не менее, Lumia 920 с момента выпуска в ноябре встретила довольно оживленный прием среди потребителей, особенно в США, Германии, Австралии и Гонконге. Появление Lumia 920 на рынке Китая вообще вызвало ажиотаж, и первые партии смартфона были раскуплены в считанные минуты. Еще большей популярности и, соответственно, продаж может достигнуть Nokia, когда в январе следующего года выпустит смартфон начального уровня Lumia 620. Аналитики ожидают, что в случае, если финский вендор усилит линейки смартфонов бюджетного и среднего ценовых сегментов, это поможет ему вернуться в Топ-5 производителей и снова стать прибыльным.

Канадская RIM по итогам III квартала смогла поставить на рынок 8 млн. своих смартфонов, в целом показывая стабильные продажи на развивающихся рынках, но росту компании и ее конкурентоспособности был нанесен серьезный ущерб в связи с дважды отложенным выходом ее новой ОС — BlackBerry 10. Однако отмечается, что RIM находится в более выгодном положении, чем Nokia, так как канадский вендор уже привлек покупателей на рынках Индонезии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки и других развивающихся стран, одновременно с этим улучшая свою конкурентоспособность в сегментах начального и среднего уровней. Помимо этого, RIM располагает доверием корпоративного сектора и гораздо более шире представлена в этом сегменте, чем финский производитель.

Прибыль НТС по итогам III квартала 2012 г. упала на 79% — до 102,5 млн. евро, тогда как за аналогичный период прошлого года компания заработала 491 млн. евро. Несмотря на маркетинговые усилия и расширение флагманской линейки смартфонов, тайваньский вендор испытывает серьезное конкурентное давление со стороны Samsung и Apple, которое пока что не может преодолеть. DigiTimes полагает, что в 2013 г. HTC потребуется изменить маркетинговую стратегию по продвижению своей продукции, нарастить функционал своих смартфонов, при этом сделав их более отличимыми на фоне конкурентов, а также продолжить сотрудничество с Facebook с целью выпуска специализированных смартфонов, обладающих расширенными функциями доступа к этой социальной сети.