Уже в этом году корпорация Apple может представить бюджетную версию iPhone. Об этом, ссылаясь на хорошо информированный источник, пишет The Wall Street Journal. Сообщается, что компания уже не первый год рассматривает планы по выводу такого устройства, намереваясь занять большую долю рынка и привлечь внимание к своему бренду. В то же время, пишет WSJ, руководство Apple опасается, что бюджетный iPhone грозит снизить прибыль компании, поэтому решение о выводе недорогой альтернативы iPhone постоянно откладывается. В настоящий момент iPhone является самым прибыльным продуктом Apple, продажи этого устройства и аксессуаров к нему принесли компании в III кв. прошлого года 48% выручки.

Аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер полагает, что менее дорогой iPhone может и не ударить по прибыли Apple, если сумеет привлечь внимание тех покупателей, которым не столь важен “избыточный” функционал базового iPhone.

Более дешевый телефон, возможно, будет напоминать стандартный iPhone, но получит менее дорогой корпус, отмечает источник. Один из способов снижения стоимости — использование не поликарбонатного пластика, а более дешевого материала для корпуса. Другие детали останутся теми же или могут быть взяты из более старых моделей iPhone.

Разработка недорогой версии популярного смартфона для Apple имеет очевидный смысл — бюджетный iPhone поможет компании бороться со все возрастающей конкуренцией из среды многочисленных Android-производителей, буквально наводнивших мобильный рынок смартфонами всех возможных форм-факторов. В III квартале 2012 г. Apple занимала лишь 14,6% мирового рынка смартфонов, что значительно ниже, чем в IV квартале 2011 г. (23%), утверждает IDC. Тем временем доля Samsung за два года — с 2010-го до 2012-й — выросла с 8,8 до 31,3%.

Вероятность того, что Apple расширит свою продуктовую линейку смартфонов, довольно высока. Если во время управления корпорацией Стивом Джобсом приоритетом для Apple была полная сосредоточенность на достижении максимальной прибыли при относительно небольшом количестве премиальных продуктов, то после назначения Тима Кука главой Apple ситуация в корне изменилась — приоритеты компании начали смещаться в сторону массового рынка. Примером тому стал выход в октябре прошлого года iPad Mini, что позволило калифорнийскому гиганту увеличить продажи планшетных компьютеров наряду с iPad.

Тайваньский ресурс DigiTimes, опираясь на собственные источники информации, подтвердил, что компания Apple в этом году действительно может выпустить более дешевую модификацию iPhone. Она предназначена для Китая и других развивающихся рынков, где продукция компании из Купертино занимает весьма скромные позиции. В настоящее время смартфоны Apple занимают менее 1% китайского рынка. Большую его часть удерживают модели производства Samsung, Huawei и ZTE, имеющие существенно меньшую цену, но предлагающие сходную функциональность.