Крупнейшая социальная сеть планеты Facebook разработала собственный поисковый механизм под рабочим названием Graph Search. Известно, что начиная с 2004 г. данная соцсеть аккумулировала огромное количество разнообразной информации — фото, видео, текстовые файлы и другой пользовательский контент. Некоторые эксперты предполагают, что объем базы поискового индекса Graph Search таков, что в известной мере может посоревноваться даже с Google.
В то же время сам глава Facebook Марк Цукерберг всячески избегает сравнений с Google, говоря, что Graph Search и поиск Google — это продукты совершенно разных весовых категорий. Цукерберг настаивает, что социальный поиск Facebook — лишь средство для индексирования собственного контента в пределах домена Facebook. Предполагается, что Graph Search наравне с пользовательскими хрониками и лентами новостей станет еще одним основополагающим базисом соцсети.
В настоящее время пользовательская аудитория Facebook превышает 1 млрд., количество связей между ними — триллион, а число размещенных снимков — 240 млрд. Особенностью социального поиска Facebook является выдача результатов не по ключевых словах, как это делает Google, а на основе “живого языка”. К примеру, “Что нравится моим друзьям?”, “С кем покататься на лыжах”, “Что слушает Цукерберг вечером в пятницу?” или “Где и с кем покушать пиццу прямо сейчас?”.
Панель Graph Search появится в виде большой поисковой строки в верхней части каждой страницы сайта Facebook. Когда пользователь осуществляет поиск по сайту, его запрос не только определяет поисковую выдачу, но и становится названием соответствующей страницы. Поиск технически реализован при помощи многочисленных фильтров, каждый из которых представляет собой выпадающее меню (имя, пол, возраст, работодатель, город, университет, год и прочие).
Предполагается, что поисковик Facebook будет социальноориентированным, то есть он не просто будет искать какой-то контент, а предложит ответы с привязкой к социальным параметрам и персональным данным, а также подскажет, какие данные были интересны самому пользователю или людям из его окружения.
Искать с помощью Graph Search предстоит новые записи, обновления статусов, фотографии, местоположения и прочие оставленные пользователями соцсети данные. На вопросе защиты приватной информации был сделан особый акцент. Как утверждают создатели поискового механизма, не предназначенный для посторонних глаз контент в выдачу не попадет.
Помимо умения распознавать запросы “живым языком”, Graph Search предложит инструмент гибкой фильтрации. Благодаря множеству фильтров, охватывающих места, временные рамки, категории пользователей и многие другие параметры, точность поиска может быть увеличена в разы. Кроме того, строка поиска трансформируется в подобие живого заголовка — в него в любой момент можно внести правки, изменив тем самым результат поиска.
eMarketer подсчитала, что в результате размещения контекстной поисковой рекламы Google получает от своего поисковика около 40 млн. долл. В противовес конкуренту Facebook намеревается дифференцировать свой поиск, ведь не так давно Google запустил собственную социальную сеть Google+, где также отрабатывает собственные концепции социального интернет-поиска. Это также говорит о том, что Facebook действовал на опережение, создав динамический живой поиск раньше Google.
Интересно, что помимо Google поиск Facebook, будучи ориентированным на удовлетворение потребностей в так называемом локальном поиске, ставит под удар бизнес таких интернет-компаний, как Yelp, LinkedIn или Amazon.