Немецкая компания AGNITAS объявила о выпуске нового релиза OpenEMM 2013, представляющего собой полностью обновленное Open Source решение для электронного маркетинга EMM (E-Marketing Management). Новая версия, по данным разработчика, значительно отличается от предыдущего приложения, выпущенного в 2011 г., по своей архитектуре и расширенным функциональным возможностям.

OpenEMM представляет собой многофункциональное корпоративное Web-приложение для маркетинга по электронной почте, рассылки новостной информации и предоставляет пользователям различного типа почтовые сервисы. Приложение ориентировано на корпоративных клиентов, принявших решение перейти от используемого пропроетарного EMM-решения для маркетинга на альтернативное Open Source решение.

Отмечается, что базовый код OpenEMM, разработка которого ведется с 1999 г., используется в продуктах для автоматизации маркетинга такими компаниями, как Deutsche Telekom, IBM и Siemens. По данным разработчиков, с 2006 г. приложение OpenEMM было загружено свыше 400 тыс. раз.

Решение объединяет, как утверждается, многие возможности, доступные в популярных проприетарных системах для электронного маркетинга. Отмечается, что функционал OpenEMM превышает 95% возможностей коммерческого продукта, дополнительно предлагая поддержку СУБД MySQL и др. OpenEMM выпускается в двух вариантах: для Windows и Linux; предлагает удобный пользовательский интерфейс, управление сложными транзакциями, отслеживание изменившихся контактов клиентов-получателей, статистику в графическом виде в реальном времени, управление контентом и возможность создания сценариев для реализации автономных задач.

Отмечается, что основное отличие от коммерческих EMM-аналогов, которые функционируют на нескольких распределенных серверах по модели “ПО как услуга” (Software as a Service, SaaS), состоит в том, что для инсталляции и работы OpenEMM достаточно одного сервера.

OpenEMM предусматривает:

  • импорт-экспорт данных при работе со списками рассылки и обмене данными между ними;
  • мастер-шаблоны для создания сообщений нескольких типов — текстовые и HTML версии;
  • ведение полной статистики о числе просмотров и кликов по баннерам;
  • создание отдельных списков клиентов на основе различных критериев;
  • настройку клиентских форм подписок и отказов от них;
  • формирование списков рассылки групп получателей;
  • использование СУБД MySQL для хранения профилей клиентов;
  • создание и редактирование клиентских профилей;
  • формирование чёрного списка адресов электронной почты;
  • интегрированный HTML-редактор;
  • предварительный просмотр писем;
  • отправку почты в назначенное время;
  • экспорт статистических данных и др.

Новые особенности OpenEMM 2013:

  • усовершенствован интерфейс системы, что позволило сделать работу пользователя более комфортной;
  • упрощено взаимодействие оператора с системой при создании списков получателей и отправлении электронных писем;
  • упрощен поиск email-адресов: в списке по умолчанию в колонках могут быть определены до восьми получателей-клиентов и др.;
  • введена новая возможность формирования форм — по целевому адресу;
  • расширены возможности администрирования с помощью менеджера управления плагинами с целью повышения уровня функциональности OpenEMM;
  • введена поддержка нового интерфейса WS-API 2.0;
  • предусмотрены внешние фильтры для эмуляции отправления писем и др.;
  • повышена безопасность системы в части защиты от хакерских атак и др.

Поддержка бесплатного приложения OpenEMM осуществляется путем предоставления клиентам свободного доступа (на сайте разработчика) к тематическим форумам и базам данных FAQ (вопросы-ответы). Другие услуги, такие как доработка ПО по требованиям заказчика, сопровождение продукта, отслеживание рассылки писем и т. п., выполняются уже на коммерческой основе.