Amdocs, поставщик решений и сервисов для обслуживания клиентов, объявила о выходе программного обеспечения CES 9, последней версии пакета продуктов компании. Amdocs CES 9 трансформирует эксплуатационную среду операторов связи, обеспечивая в реальном времени интеграцию на уровне “устройство — сеть” и разрушая препятствия для конвергенции сервисов и систем. Это ПО призвано помочь операторам найти новые источники прибыли и реализовать современные бизнес-модели, а конечным пользователям — контролировать качество обслуживания.

Новый пакет продуктов используется для работы в системах поддержки бизнеса (BSS) и деятельности предприятия (OSS), а также для управления телекоммуникационной сетью. CES 9 является интегрированным решением, которое предназначено для больших телекоммуникационных компаний и крупных корпоративных сетей и позволяет операторам обеспечить высокое качество обслуживания клиентов за счет быстрого запуска и монетизации новейших услуг, а также персонализации взаимодействия с клиентами в реальном времени в рамках практически любого канала, сети, сервиса или устройства.

По сравнению с предыдущей версией ПО 8.1 в CES 9 появился ряд полезных усовершенствований. В их числе — мультиканальная система самообслуживания, возможность проактивного обслуживания, полностью конвергентное решение для учета стоимости услуг, пакет Amdocs Network Navigator, быстрая конфигурация сервисов. Например, мультиканальная система самообслуживания предлагает интуитивное, кроссканальное, независимое мобильное приложение для любого устройства или операционной системы, с помощью которого конечные пользователи смогут осуществлять большинство действий в режиме онлайн, используя не более трех жестов. Она также интегрирует действия, связанные с обслуживанием, и коммерческие операции, превращая каждое независимое взаимодействие в возможность увеличить продажи.

А проактивное обслуживание Amdocs, основанное на анализе больших массивов данных и учете пожеланий клиентов, является решением, которое заранее предлагает рекомендуемые действия, позволяющие достичь оптимального уровня удобства для клиента. Оно, по утверждению представителей Amdocs, сокращает количество обращений в контакт-центр на величину до 20% и демонстрирует 95%-ную точность в прогнозировании причины входящих звонков, анализируя историю поведения клиентов и использования системы и т. д.

“CES 9 помогает операторам выполнять четыре условия, необходимые для успешного ведения бизнеса: упрощение взаимодействия с клиентами, использование данных, обеспечение высокой конкурентоспособности и достижение операционной эффективности, — сказал Олег Вольпин, региональный вице-президент Amdocs в России и странах СНГ. — Мы верим, что в момент серьезных отраслевых изменений CES 9 поможет операторам найти новые источники прибыли и реализовать новые бизнес-модели”.

На международном рынке объявление о старте нового релиза произошло 4 февраля, и западные аналитики довольно благожелательно отреагировали на эту работу, отметив, что CES 9 отражает понимание специалистами Amdocs того факта, что решения должны строиться вокруг потребностей пользователей, а не вокруг технологических возможностей оборудования.

“Amdocs CES 9 предоставляет операторам возможность комплексно управлять взаимодействием с клиентами от момента обращения посредством какого-либо устройства до фактического изменения качества работы сетевого сервиса, — заявил Ари Банерджи, старший аналитик Heavy Reading. — Этот функционал обеспечивается интеграцией между компонентами пакета в реальном времени: сегодня этого не может предложить ни один конкурент”.

Новый продукт может использоваться в сетях сотовой связи стандарта LTE, в нем, в частности, предусмотрены все процедуры по переносу мобильных номеров абонента при смене оператора связи (MNP — Mobile Number Portability), вокруг которых в России сломано немало копий. Тем не менее, по словам г-на Вольпина, операторы нашей “большой тройки” пока не проявили должного интереса к этому решению. Более широко Amdocs CES 9 будет представлен на GSMA Mobile World Congress в Барселоне.